издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новые "дорожные" технологии

  • Автор: Наталья БОЧАРОВА

Не секрет, что средний срок эксплуатации асфальтового покрытия составляет 8-9 лет, однако, этот показатель дан с учетом того, что нагрузки на дорогу не превышают норму. По оценке специалистов, улучшить эксплутационные свойства дорог возможно за счет применения новых технологий при строительстве и ремонте.

Как сообщили в дорожной службе Иркутской области, в настоящее
время дорожники могут в течение года реализовать проектов
на сумму более 1,5 млн. рублей, есть много перспективных
и экономичных разработок, однако нет средств. Проблема
в том, что в области отсутствует схема целевого финансирования
создания и внедрения научных разработок и средства выделяются
от случая к случаю. Ранее, до 1999 года, у дорожников существовал
план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
под реализацию которого ежегодно закладывались необходимые
средства в территориальном дорожном фонде. При отсутствии
целевого бюджетного финансирования выходом могло бы стать
создание внебюджетного фонда НИОКР, в который дорожные
предприятия должны отчислять средства (это разрешено федеральным
законодательством). Однако на местном уровне такая
практика не применяется.

Дорожная служба Иркутской области имеет проект по производству
щебеночно-мастичного асфальтобетона. Преимущество новой
асфальтобетонной смеси в том, что при ее применении увеличивается
коэффициент сцепления, долговечность покрытия повышается
в два-три раза, к тому же обслуживание дороги становится
в два раза дешевле. Для налаживания промышленного производства
новой продукции необходимо модернизировать имеющиеся
в области асфальтобетонные установки. Кроме этого, в 2003
году на базе Нижнеудинского завода ЖБИ предполагается
наладить производство водопропускных труб с применением
сталефибробетона, которые на 30% прочнее обычных труб.
На освоение данной технологии необходимо 1-1,5 млн. рублей.
Также планируется начать серийное производство мытого
кубовидного щебня, который используется для поверхностной
обработки дорожного покрытия и ямочного ремонта, значительно
повышая качество работ. В 2002 году дорожная служба приобрела
и смонтировала установку для его получения.

В планах — выпуск анионной битумной эмульсии для обеспыливания
гравийных дорог, протяженность которых в области составляет
около 70%. При разливе эмульсии на дорогу она пропитывает
дорогу и связывает пыль. В 2003 году планируется экспериментально
обработать 14 км дорожного покрытия. В конце 2002 года
ОАО «Иркутскгипродорнии» получило российский патент
на производство новой асфальтобетонной смеси. По словам
специалистов института, существующие асфальтовые смеси
включают в себя битум и минеральные компоненты (минеральный
порошок, песок, щебень). В качестве порошка используются
дорогостоящие и дефицитные компоненты.

Разработчики новой асфальтовой смеси предлагают использовать
в качестве минеральных порошков отходы различных промышленных
производств. Ученые института запатентовали смесь
с использованием гидролизного лигнина (продукт переработки
гидролизных заводов). В Иркутской области его запасы составляют
сотни тысяч тонн. В России существует две технологии производства
асфальтобетонной смеси на основе гидролизного лигнина,
однако, одно из них имеет дорогую себестоимость, другое —
экологически небезопасно. Новая разработка отличается
от существующих тем, что полностью безопасна и экономична
в производстве. Приготовление новой асфальтобетонной
смеси не требует дополнительных устройств и приспособлений.
Ее производство будет налажено в Иркутской области только
после того, как асфальтовые заводы приобретут патент
на изготовление.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры