К весне ожили берега
Чем выше поднимается солнце над головой, тем
напряженней становится ситуация на строящемся мостовом
переходе через Ангару. Особенно людно и шумно на
крохотной площадке левобережной эстакады. Скопище
различных марок и модификаций кранов, машин и
механизмов, горы металлоконструкций, костры
вспыхивающей то здесь, то там электросварки
— все это на фоне просыпающейся реки
придает новостройке особый колорит.
Очень шумно и многолюдно у массивных стоек опоры N8.
Специалисты МО-125 спешно готовят к работе подмости и
опалубку для бетонирования надопорного (базового)
блока, из которого затем и произрастут крылья-захватки
будущего пролетного строения. То есть начнется
бетонирование 105-метровых русловых пролетов уравновешенным
навесным бетонированием «птичек».
— Согласно графику к бетонированию надопорного блока
мы должны приступить в конце марта, — рассказывает
прораб участка русловых опор и пролетов Евгений
Фирсов. — Параллельно готовим французские агрегаты для
навесного бетонирования. А еще вплотную занимаемся
девятой опорой, — кивнул он в сторону реки, где высится
громада заякоренной плавсистемы («катамаран»).
К ее борту прижалась баржа с переполненными гравием
самосвальными кузовами. Юркие краны, не мешкая,
опрокидывали их содержимое в пучину шпунтового
ограждения. Не сегодня-завтра, по словам Евгения
Фирсова, здесь появится рукотворный островок, с которого
мощный «Юнтан» примется за бурение скважин под девятую опору.
Непростое это дело — «проколоть» в русле реки 36 скважин
диаметром 1,5 и глубиной до 16 метров. На восьмой,
считай береговой опоре процесс этот длился более трех
месяцев. Ну а дальше по отработанной технологии:
бетонирование буронабивных столбов, устройство
ростверка и тела опоры.
На вопрос, как скоро иркутяне смогут наблюдать
«посадку» первой «птички»,
зам. главного инженера МО-125 Виктор Ляшенко ответил:
— Думаю, где-то к концу апреля — началу мая уже появится
очертание первой «птички», а к концу года 7,8,9 опоры
примут на себя первые пролетные строения.
Коломенским мостостроителям предстоит нынче возвести
также десятую опору, заняться обустройством
правобережной эстакады — гидроизоляцией,
асфальтированием, барьерными ограждениями…
Здесь же, по соседству с коломенцами, трудится
и другой участник консорциума — ОАО
«Иркутскмостострой». Его бригады и звенья
сосредоточены сейчас на сборке универсальной канадской
опалубки «Алюма-системс», поступившей в распоряжение
иркутских мостовиков в конце прошлого года. Эта
технология будет задействована на левом берегу, так
как здесь другая геометрия переходов: и уширение, и
кривизна, и индивидуальная длина пролетов.
— Лучшие из лучших призваны на освоение новой для нас
технологии,- говорит начальник участка
«Иркутскмостостроя» Юрий Черкашин. — Работают люди с
охоткой, не считаясь со временем. До конца марта
думаем смонтировать опалубку, а потом примемся за
каркас под пролетное строение.
Это будет первый пролет иркутских мостостроителей,
выполненный по новой технологии. А всего им предстоит
до конца года забетонировать четыре прямолинейных и
полдесятка криволинейных пролетных строений левобережной
эстакады.
А теперь, что касается подходов и развязок, о которых
много говорим и мало делаем. Здесь работы, как
говорится, непочатый край. Намечаемые в прошлом году
тендерные торги по строительству левобережного подхода
так и не состоялись.
— Разработанная ИркутскгипродорНИИ конкурсная
документация по левобережной транспортной развязке
поступила к нам в марте,- говорит главный
инженер дирекции строящегося мостового перехода Сергей
Козынкин. — После ее детального изучения она будет
рассмотрена в областной администрации, а уж потом
будем вести речь о торгах.