издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Три "кита" фирмы "Слата"

  • Автор: Екатерина ЧАЙФ

Поколение "Пепси" не знает слово "дефицит", как, впрочем, и слово "блат". Недавно мой двенадцатилетний сын попросил объяснить, что они значат. Но как рассказать про бесконечные очереди и пустые прилавки, талонную систему, красивые лозунги, досрочные пятилетки и многое другое... Чтобы понять, это нужно прожить. Когда кофе был только индийский и тот из-под прилавка по большому знакомству, чай "со слоном" считался верхом совершенства, вино и сигареты, как нашкодившим детям, выдавались помесячно в строго ограниченном количестве. Театр абсурда, в котором мы жили, был не во времена Куликовской битвы, а какой-то десяток лет назад.

К хорошему привыкаешь быстро. Сегодня, заскочив за пачкой чая, мы выбираем из
пакетированного и гранулированного, мелколистового и крупнолистового, черного и
зеленого, обращаем внимание на страну-производителя, фирму-изготовителя, наши
кофейные познания уходят много дальше порошкового индийского продукта, мы знаем
вкус гранулированного, сублимированного, свежемолотого зернового, «три в одном» и
имеем на этот счет свое мнение.

И мне, как потребителю, а проще говоря, обычному покупателю, всегда хотелось
заглянуть чуть дальше красивой витрины и поговорить с людьми, которые всем этим нас с
вами, дорогие читатели, обеспечивают без всякого, простите, блата. Благо, профессия
журналиста позволяет входить в любые двери и спрашивать о многом, не боясь быть
непонятым.

И я отправилась в компанию с вкусным названием «СЛАТА». Выбор мой не был
случайным. Эта фирма работает на сибирском рынке седьмой год. Срок немалый, к тому
же с поправкой на экстремальные условия российской экономики, где, как на войне, год
можно считать за два. Моим собеседником стал Вячеслав ЗАЯЦ, генеральный директор
группы компаний «СЛАТА».

— Вячеслав Тимофеевич, несколько лет назад мне приходилось делать серию публикаций
о таинствах сигар. Работать было интересно. В ту пору не только покупателям-сибирякам,
но и нам, журналистам, подобный товар был откровенной заморской диковинкой. Кроме
«Беломорканала» да «визитной карточки» советских фарцовщиков — «Мальборо», мы
почти ни о чем не слышали. И хотя в то время «табачных» фирм в Иркутске было много,
звезда фирмы «Слата» тогда еще не взошла.

— Действительно, мы пришли на табачный рынок Иркутска в период серьезной
конкуренции — в тот момент в городе работало более двадцати фирм! Причем многие из
них уже прочно стояли на ногах, мы же имели лишь небольшой офис, в котором
находились и выставочный зал, и склад. Но был козырь, благодаря которому «Слата» стала
лидером на сибирском рынке, — молодые, предприимчивые люди, которые уже в период
становления показали себя сильной и сплоченной командой.

Мы начали с оптовых поставок табачной продукции и за относительно небольшой отрезок
времени совершили серьезный прорыв. Буквально через год после рождения фирмы
возникла потребность открытия филиала в Ангарске. Сегодня у «Слаты» целая сеть
филиалов в том же Ангарске, Братске, Усть-Илимске, Усолье-Сибирском, Саянске,
Тулуне, Улан-Удэ. Сегодня «Слата» — официальный дистрибьютор в регионе крупнейших
и известнейших компаний-производителей табачной продукции: JTI, Philip Morris, BAT,
Reemtsma, Лиггет-Дукат, Балканская звезда и других. Цифры говорят за себя:
вот уже два года подряд наша компания лидирует по объемам
продаж в России продукции JTI, а в
Сибири и на Дальнем Востоке — Philip Morris.

— Китайские мудрецы утверждают: опасность вершины в том, что дальше
предполагается лишь путь вниз.

— Почивать на лаврах — не в наших интересах. Одно из золотых правил любого бизнеса —
не останавливаться на достигнутом. Мы развивались и развиваемся вместе с российским
бизнесом, причем с учетом всех его национальных особенностей. Когда в 1998 года у
компании открылась перспектива расширить свои возможности, мы начали поставлять
другие группы товаров. Сначала это был чай — в Сибири любят «погреть душу» у
самовара, чуть позже — кофе.

Сегодня «Слата» предлагает порядка 1500 (!) наименований чайно-кофейной продукции
как известных иностранных фирм, так и российских производителей. Мы являемся
дистрибьюторами многих международных и российских компаний. На многие товары
имеем эксклюзивные контракты. К примеру, «Слата» — эксклюзивный продавец чая
«Ахмад» (мы гарантируем, что он идет к покупателю напрямую от производителя и
соответствует всем стандартам качества), «Брук Бонд», «Липтон», «Принцесса Нури»,
«Принцесса Канди», «Беседа», «Вдохновение», «Дилма», «Золотая чаша». А также пока
малоизвестных сибирякам дорогих и качественных сортов чая «Ньюби» и «Тванигс».
Ассортимент более чем разнообразный. И как-то некорректно, да и просто нет желания
сравнивать его с предложениями советского рынка. Без ложной скромности скажу:
сегодня наша компания может удовлетворить вкусы любого потребителя и обеспечить
качественной продукцией все категории населения. Только прямыми продажами мы
обслуживаем около полутысячи магазинов в Иркутске и Шелехове. Около 70 процентов
розничных точек, торгующих чаем и кофе, являются нашими партнерами.

— Теперь о национальных особенностях российского бизнеса. Известно, что по некоторым
товарам доля подделок доходит до шестидесяти процентов.
Вашей фирмой создана такая
мощная империя по объемам поставок чая, кофе, табака. Оборотная сторона объема —
хаос. Каковы гарантии того, что в моей чашке не окажется низкопробной подделки?

— Эта проблема встала практически сразу после создания фирмы. И решение было
найдено. Первое — это работа напрямую с производителем, и второе — постоянное
повышение и укрепление профессиональной подкованности специалистов нашей
корпорации. Не первый год «Слата» инвестирует значительные средства в обучение и
профессиональное развитие своих сотрудников. Тренинги и семинары стали
составляющей продуманной политики компании. Обучение проводят ведущие тренинг-
менеджеры России. Это помогает формировать в компании высокую культуру ведения
бизнеса, исключая проникновение некачественного продукта.

А российский бизнес не дает расслабляться. К примеру, одно время сложилась
неблагополучная ситуация на табачном рынке. Были попытки завоза сомнительной
продукции из Китая, существовали подпольные цеха и в России. Но такой товар долго
продержаться на рынке не может — люди чувствуют разницу и отказываются от покупки.
Производитель, отслеживая движение своей продукции, начинает бить тревогу и
предпринимает защитные меры: вводит специальные наклейки, обертки, меняет дизайн,
цену и так далее. Последние полтора года я не слышал о появлении контрабандной
продукции. Известные производители сейчас ориентируются на ключевых поставщиков.
Мы же, в свою очередь, никогда не будем иметь дело с нерадивым розничным продавцом.

С чаем и кофе положение еще серьезнее, чем с табаком. Производство чая проще, чем
сигарет. Для него не требуется дорогостоящего оборудования, особенно если чай в
пачках, непакетированный. Станок для пакетирования стоит около ста тысяч долларов — и
такой чай вообще подделывать нет смысла. Фабрику, скорее всего, быстро найдут и
закроют.

«Черные производители», не думая о высоких материях, как правило, идут по пути
наименьшего сопротивления. К примеру, подделывают сорта чая, имеющие очень
высокие объемы продаж, — «Принцессу Канди», «Майский чай». Известны случаи
обнаруженных подделок в Ленинградской области, Красноярске и даже в Ангарске. Но
между поставщиками и производителями налажена тесная связь, информация о
суррогатном продукте не ложится под сукно, а бьется тревога, принимаются экстренные
меры.

Среди кофейных марок чаще подделывались Nescafe, MacСofe и «Чибо». Несколько лет
назад случались такие завозы на территорию Иркутской области. Но за последние два
года и с кофе положение улучшилось. Теперь фирмы-производители имеют специальные
отделы, занимающиеся выявлением фальшивок, своих представителей, которые
отслеживают товарные потоки в регионах. Гарантией подлинности продукта (а значит, его
вкусовых качеств и безопасности) служит имя изготовителя и «прозрачная» легальная
цепочка от поставщика до потребителя. «Слата», как я уже говорил, работает с
международными компаниями напрямую, без посредников. Высокая цена или низкая —
вопрос кошелька потребителя, главное, что она отвечает введенным стандартам. Помните,
раньше на пачке чая указывался сорт? Сегодня этого нет, но цена зависит от качества,
которое гарантирует производитель. Паритет цена-качество строго соблюдается, в
противном случае продукт просто не удержится на рынке.

— А если качество товара, при всей его внешней надежности, вызывает сомнение у ваших
специалистов?

— Если есть сомнения в качестве какого-то продукта, никто не мешает нам отправить его
образцы для исследования в специальные лаборатории. После экспертизы решаем, стоит
ли его завозить в регион. Товаром, который по каким-то параметрам не соответствует
стандартам или ГОСТам, мы просто не занимаемся, каким бы заманчивым он ни казался.
В «Слате» уже более трех лет существует отдел Сертификации и контроля качества
продукции, в котором трудятся квалифицированные специалисты, прошедшие
специальное обучение. В погоне за малым можно потерять много больше — авторитет,
уважение на рынке. Эти составляющие имени зарабатываются в бизнесе трудом и
временем, а теряются очень быстро. Семь лет назад, когда все только начиналось, в
названии «Слата» были зашифрованы основные ориентиры будущей политики фирмы:
Смелость в принятии решений, Лидерство во всем, Активная жизненная позиция,
Точность в исполнении принятых на себя обязательств, Аккуратное ведение бизнеса по
отношению к работникам, клиентам и партнерам. Прошло время, но и сегодня я готов
подписаться под каждым словом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры