издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об
основах федеральной жилищной политики», иными
федеральными законами и Уставом Иркутской области
определяет основные принципы социальной политики и меры
дополнительной защиты населения Иркутской области (далее —
область) на период реформирования жилищно-коммунального
хозяйства и разграничивает компетенцию органов
государственной власти области в жилищной сфере.

Статья 1. Цели настоящего Закона

1. Настоящий Закон принят в целях:

— проведения единой социальной политики в области на
период реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

— защиты законных прав и интересов граждан при
предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

— обеспечения соответствия оплаты предоставляемых
населению жилищно-коммунальных услуг их объему и качеству.

2. Цели настоящего Закона реализуются следующим путем:

— установление единого порядка оказания социальной
поддержки населения при получении и оплате жилищно-
коммунальных услуг;

— социальная поддержка населения при оплате жилищно-
коммунальных услуг, в том числе оказание адресной социальной
помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг (субсидий),
дифференцированной в зависимости от размера совокупного
семейного дохода, в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления, предоставления льгот
отдельным категориям граждан независимо от уровня
совокупного семейного дохода в соответствии с действующим
законодательством.

Статья 2. Основные принципы социальной политики в
области на период реформирования жилищно-коммунального
хозяйства

Социальная политика и меры дополнительной социальной
защиты населения области на период реформирования
жилищно-коммунального хозяйства осуществляются в
соответствии со следующими принципами:

а) обеспечение прав и законных интересов граждан при
предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг путем
обеспечения необходимого комплекса жилищно-коммунальных
услуг надлежащего качества при условии их своевременной
оплаты, а также недопущение произвольных не
предусмотренных федеральным законодательством ограничений
либо нарушений охраняемых законом прав и интересов граждан
при оплате жилья и коммунальных услуг;

б) обеспечение социальной защиты граждан через оказание
адресной социальной помощи по оплате жилищно-коммунальных
услуг с сохранением льгот, установленных законодательством
отдельным категориям граждан;

в) равенство прав граждан на получение адресной
социальной помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг
независимо от вида жилищного фонда, в котором они
проживают;

г) заявительный характер оказания адресной социальной
помощи;

д) рациональное использование бюджетных средств,
выделяемых на оказание адресной социальной помощи;

е) обязательность предоставления населению жилищно-
коммунальных услуг в установленных нормативами объемах,
соответствующих стандартам качества, для всех организаций,
предоставляющих эти услуги, независимо от их организационно-
правовой формы;

ж) обеспечение экономически обоснованной стоимости
жилищно-коммунальных услуг путем формирования на основе
единой методики расчета затрат и установленного уровня
рентабельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;

з) учет расходов местных бюджетов на предоставление
жилищно-коммунальных услуг, не покрываемых платежами
населения, а также оказание адресной социальной помощи
населению и предоставление льгот отдельным категориям
граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг при
формировании межбюджетных отношений;

и) финансирование в установленном порядке органами
местного самоуправления области ремонта и реконструкции
муниципального жилищного фонда в области.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти
области при осуществлении мер дополнительной социальной
защиты населения области на период реформирования
жилищно-коммунального хозяйства

1. Законодательное собрание области в пределах
установленной компетенции:

а) осуществляет законодательное регулирование
жилищных правоотношений на территории области в следующих
сферах:

— основы региональной жилищной политики;

— дополнительные гарантии социальной защиты отдельным
категориям граждан;

— основные параметры перехода на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг;

— социальная норма площади жилья;

— налоговые льготы организациям, осуществляющим содержание
и ремонт государственного и муниципального жилищных фондов
и объектов коммунального хозяйства, в случаях,
предусмотренных федеральными законами о налогах и сборах;

— ответственность за невыполнение или ненадлежащее
исполнение нормативных правовых актов области;

б) осуществляет в установленном порядке контроль за
соблюдением и исполнением законов области.

2. Органы исполнительной власти области в пределах
установленной компетенции:

а) издают нормативные правовые акты в сфере жилищных
правоотношений;

б) обеспечивают исполнение законов области и иных
нормативных правовых актов области, регламентирующих
отношения в жилищной сфере;

в) определяют параметры потребительских свойств и
режим предоставления жилищно-коммунальных услуг;

г) устанавливают нормативный уровень качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, перечень
допустимых отклонений качества жилищно-коммунальных услуг,
их величину и порядок оформления отклонения. Требования к
уровню качества жилищно-коммунальных услуг, перечню и
величине допустимых отклонений являются также предметом
договорных отношений между поставщиками и потребителями
жилищно-коммунальных услуг и могут быть по соглашению
сторон повышены относительно нормативного уровня;

д) определяют условия снижения оплаты за
предоставляемые жилищно-коммунальные услуги при снижении
их качества;

е) устанавливают порядок предоставления гражданам субсидий,
обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,
с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и
действующих льгот;

ж) осуществляют контроль за соблюдением установленного
порядка предоставления адресной социальной помощи при
оплате жилищно-коммунальных услуг;

з) осуществляют контроль за выполнением региональных
параметров перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг;

и) устанавливают региональный уровень стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей
площади жилья по муниципальным образованиям с учетом
территориальной дифференциации по районам Крайнего
Севера, местностям, приравненным к районам Крайнего Севера
и южным районам области, в пределах утвержденного
федерального стандарта для области;

к) осуществляют государственное регулирование оплаты
населением жилья и коммунальных услуг.

Статья 4. Предоставление субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг

Гражданам, проживающим на территории области,
предоставляются субсидии на оплату жилья, в котором они
проживают, и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и
действующих льгот (далее — субсидия).

Социальная норма площади жилья, в пределах которой
граждане могут иметь право на получение субсидий по оплате
жилья и коммунальных услуг, увеличивается:

— одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам I и II
группы предоставляются субсидии на оплату жилья в пределах
всей площади жилья, в котором они проживают;

— пенсионерам и инвалидам I и II группы, проживающим
отдельно либо проживающим с нетрудоспособными членами
семьи и (или) с трудоспособными лицами, осуществляющими в
установленном законодательством порядке уход за инвалидом I
группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим 80 лет,
предоставляется субсидия на оплату жилья в пределах
социальной нормы в расчете на одного человека — 28 кв. м
общей площади.

Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в
домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы
собственности, по их заявлению.

С момента подачи заявления и необходимых документов
при условии начисления субсидии граждане оплачивают жилье и
коммунальные услуги с учетом величины ежемесячной субсидии,
определенной в установленном порядке.

Порядок предоставления субсидий утверждается
Губернатором области.

Статья 5. Оплата жилищно-коммунальных услуг

1. Оплата жилищно-коммунальных услуг производится
гражданами, проживающими на территории области, по
установленным тарифам при условии получения жилищно-
коммунальных услуг в соответствии с установленным
региональным нормативным уровнем качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг.

2. На территории области вводится дифференцированный
размер максимально допустимой доли собственных расходов
граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 12 до
22% в соответствии с приложением 1, которое является
неотъемлемой частью настоящего Закона.

Отдельным категориям граждан (отдельно проживающим
пенсионерам и инвалидам I и II группы) вводится
дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг от 6 до 22% в соответствии с приложением 2, которое
является неотъемлемой частью настоящего Закона.

3. При предоставлении жилищно-коммунальных услуг
ненадлежащего качества и (или) их непредоставлении, за
исключением случаев, когда перерыв в предоставлении услуг
продолжительностью до одного месяца связан с устранением
угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба их
имуществу либо произошел вследствие непреодолимой силы,
либо по вине потребителя услуг, граждане имеют право,
письменно уведомив жилищно-эксплуатационную организацию,
не вносить платежи в размерах, утвержденных органами
местного самоуправления, с момента уведомления.

Статья 6. Формирование расходов, связанных с
предоставлением субсидии

Средства на финансирование расходов по предоставлению
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные
с учетом региональных уровней и нормативов в сфере оплаты
жилья и коммунальных услуг, передаются муниципальным
образованиям в виде субвенций.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона.

Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней
со дня его официального опубликования.

2. Предложить Губернатору области в течение одного
месяца со дня вступления в силу настоящего Закона издать
необходимые для его реализации правовые акты.

3. Предложить органам местного самоуправления области
привести свои правовые акты в соответствие с настоящим
Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор Иркутской области

Б.А.ГОВОРИН

Иркутск

5 мая 2003 г.

N 23-оз

Приложение 1 к Закону Иркутской области «О социальной
политике и мерах дополнительной защиты населения Иркутской
области на период реформирования жилищно-коммунального
хозяйства»

от 05.05.2003

N 23-оз

Дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и норматив потребления коммунальных услуг

Дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилищно-
коммунальных услуг, % |Условия введения
дифференцированного размера: превышение дохода семьи в
расчете на 1 человека над величиной прожиточного минимума,
раз

12|1,0 — 1,2

13|1,2 — 1,4

14|1,4 — 1,6

15|1,6 — 1,8

16|1,8 — 2,0

17|2,0 — 2,2

18|2,2 — 2,4

19|2,4 — 2,6

20|2,6 — 2,8

21|2,8 — 3,0

22|Свыше 3

Приложение 2 к Закону Иркутской области «О социальной
политике и мерах дополнительной защиты населения Иркутской
области на период реформирования жилищно-коммунального
хозяйства»

от 05.05.2003

N 23-оз

Дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи отдельных категорий граждан в
пределах социальной нормы площади жилья и норматив
потребления коммунальных услуг (пенсионеры и инвалиды I, II
группы)

Дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилищно-
коммунальных услуг, % |Условия введения
дифференцированного размера: превышение дохода семьи в
расчете на 1 человека над величиной прожиточного минимума,
раз

6|1,0 — 1,2

7|1,2 — 1,4

8|1,4 — 1,6

9|1,6 — 1,8

10|1,8 — 2,0

11|2,0 — 2,2

12|2,2 — 2,4

13|2,4 — 2,6

14|2,6 — 2,7

15|2,7 — 2,8

16|2,8 — 2,9

17|3,0 — 3,1

18|3,1 — 3,2

19|3,2 — 3,3

20|3,3 — 3,4

21|3,4 — 3,5

22|свыше 3,5

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры