О пожарной безопасности в Иркутской области
ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в пределах полномочий Иркутской
области (далее — область) как субъекта Российской Федерации
регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере
обеспечения пожарной безопасности на территории области.
Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной
безопасности
Правовую основу обеспечения пожарной безопасности на
территории области составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон «О пожарной безопасности»,
иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты
Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий
Закон, иные законы области и другие областные нормативные
правовые акты, а также уставы муниципальных образований и
иные нормативные правовые акты органов местного
самоуправления.
Статья 3. Субъекты обеспечения пожарной безопасности
В целях настоящего Закона под субъектами обеспечения
пожарной безопасности понимаются:
а) органы государственной власти области;
б) органы местного самоуправления;
в) органы управления, подразделения и организации
Государственной противопожарной службы области (далее —
Государственная противопожарная служба), создаваемые в
соответствии с Федеральным законом «О пожарной
безопасности»;
г) органы управления и подразделения ведомственной
пожарной охраны;
д) подразделения добровольной пожарной охраны;
е) граждане и их объединения.
ГЛАВА 2
УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 4. Полномочия Законодательного собрания области
Законодательное собрание области:
а) принимает законы области в сфере обеспечения
пожарной безопасности и контролирует их исполнение;
б) утверждает расходы областного бюджета в части,
касающейся обеспечения пожарной безопасности; контролирует
исполнение областного бюджета в части, касающейся
обеспечения пожарной безопасности;
в) по представлению администрации области утверждает
областную государственную целевую программу обеспечения
пожарной безопасности;
г) осуществляет иные полномочия по обеспечению
пожарной безопасности, установленные федеральными
законами, настоящим Законом и иными законами области.
Статья 5. Полномочия администрации области
Администрация области:
а) издает нормативные правовые акты по вопросам
пожарной безопасности;
б) разрабатывает и вносит в Законодательное собрание
области для утверждения областную государственную целевую
программу обеспечения пожарной безопасности; обеспечивает
ее исполнение;
в) разрабатывает проект областного бюджета в части
расходов на обеспечение пожарной безопасности; обеспечивает
его исполнение;
г) взаимодействует в целях обеспечения пожарной
безопасности с иными субъектами обеспечения пожарной
безопасности;
д) предоставляет в установленном порядке пожарной
охране здания, сооружения, служебные помещения,
оборудованные средствами связи, и другое необходимое
имущество;
е) организует формирование, размещение и исполнение
областного государственного заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в сфере пожарной
безопасности;
ж) содействует в пределах своей компетенции
деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной
охраны;
з) осуществляет в пределах своей компетенции меры по
правовой и социальной защите личного состава пожарной
охраны и членов их семей;
и) согласовывает с Государственной противопожарной
службой инвестиционные проекты, разрабатываемые по
решению органов государственной власти области, в части
обеспечения пожарной безопасности;
к) организует в пределах своей компетенции выполнение и
осуществление мер пожарной безопасности;
л) организует обучение населения мерам пожарной
безопасности;
м) осуществляет иные полномочия по обеспечению
пожарной безопасности, установленные федеральными
законами, настоящим Законом и иными законами области.
Статья 6. Областной коллегиальный совещательный орган
по пожарной безопасности
В целях координации и совершенствования деятельности
по обеспечению пожарной безопасности может быть создан
областной коллегиальный совещательный орган, содействующий
реализации положений настоящего Закона и иных законов и
нормативных правовых актов о пожарной безопасности. Порядок
организации и деятельности, а также персональный состав
такого органа определяются Губернатором области.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 7. Пожарная охрана областных государственных
предприятий и учреждений
1. Областные государственные унитарные предприятия,
областные государственные учреждения в целях обеспечения
пожарной безопасности могут создавать органы управления и
подразделения ведомственной пожарной охраны.
Областные государственные унитарные предприятия,
областные государственные учреждения, на которых создаются
органы управления и подразделения ведомственной пожарной
охраны, определяются Губернатором области с учетом
требований законодательства Российской Федерации о
пожарной безопасности.
2. Органы управления и подразделения ведомственной
пожарной охраны:
а) организуют и осуществляют постоянный
внутриорганизационный контроль за состоянием пожарной
безопасности в подведомственных организациях (далее —
организации);
б) разрабатывают проекты локальных нормативных актов
организаций по вопросам пожарной безопасности и
обеспечивают их исполнение;
в) проводят среди работников организаций инструктаж по
вопросам пожарной безопасности, организуют иные мероприятия
по противопожарной пропаганде;
г) осуществляют контроль за состоянием имущества
организаций, предназначенного для предупреждения и тушения
пожаров; принимают меры по оснащению организаций таким
имуществом;
д) информируют Губернатора области, администрации
соответствующих организаций и территориальный орган
управления Государственной противопожарной службы о
состоянии пожарной безопасности в организациях в порядке и
сроки, соответственно установленные Губернатором области,
либо согласованные с администрацией организаций и
территориальным органом управления Государственной
противопожарной службы;
е) при обнаружении непосредственной угрозы
возникновения пожара или гибели людей при пожаре принимают
меры по устранению этой опасности и информируют об этом
Губернатора области, руководство организации;
ж) принимают в рамках своей компетенции иные
необходимые меры по предупреждению и тушению пожаров;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные
положениями о соответствующих органах управления и
подразделениях ведомственной пожарной охраны.
Статья 8. Взаимодействие субъектов обеспечения
пожарной безопасности
1. По инициативе Государственной противопожарной
службы, органов государственной власти области, органов
местного самоуправления могут проводиться совместные учения
пожарных, семинары, курсы повышения квалификации
пожарных. Финансирование указанных мероприятий
осуществляется на договорной основе из средств
соответствующих бюджетов.
2. Субъекты обеспечения пожарной безопасности вправе
взаимодействовать между собой в иных формах, не
противоречащих федеральному законодательству,
законодательству области, нормативным правовым актам
органов местного самоуправления.
ГЛАВА 4
ГАРАНТИИ ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 9. Предоставление служащим личного состава
Государственной противопожарной службы безвозмездных
субсидий на приобретение жилья
1. Администрация области вправе в пределах средств,
предусмотренных законом области об областном бюджете на
соответствующий год, предоставить служащим личного состава
Государственной противопожарной службы, нуждающимся в
улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с
действующим законодательством на учете по предоставлению
жилой площади, субсидию на строительство и приобретение
жилья (далее — субсидия) за счет средств областного бюджета.
2. Субсидия предоставляется служащим личного состава
Государственной противопожарной службы для целевого
использования. Субсидия может быть использована служащим
личного состава Государственной противопожарной службы по
его желанию:
а) на приобретение готового жилья по его выбору;
б) на финансирование строительства индивидуального
жилого дома в форме перечислений по индивидуальному
графику за выполненный объем работ;
в) на финансирование приобретения квартиры при участии
в достройке многоквартирного дома высокой степени
технической готовности (не менее 70 процентов).
3. Субсидия предоставляется на строительство жилья или
приобретение квартиры, или индивидуального жилого дома по
социальной норме площади жилья для семьи, получающей
субсидию, но не более 18 квадратных метров общей площади на
одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42
квадратных метров общей площади на семью из двух человек и
33 квадратных метров общей площади на одного человека.
При этом к членам семьи служащего личного состава
Государственной противопожарной службы относятся совместно
проживающие с ним супруг, дети и родители, в исключительных
случаях — другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и
иные лица, признанные членами семьи нанимателя
(собственника) в установленном судебном порядке.
Не предоставляется субсидия служащим личного состава
Государственной противопожарной службы, которые ухудшили
свои жилищные условия в результате обмена, продажи, дарения,
мены, слома пригодного для проживания жилого дома (или его
части), квартиры, принадлежащих им (либо проживающим
совместно с ними членам их семьи) на праве собственности или
по договору найма жилых помещений, а также лицам, которым
ранее выделялись жилье или субсидия за счет бюджетных
средств.
4. В случае, если нуждающиеся в улучшении жилищных
условий служащие личного состава Государственной
противопожарной службы либо совместно проживающие с ними
члены семьи имеют в собственности квартиры или
индивидуальные жилые дома, а также занимают жилые
помещения по договору найма жилого помещения, субсидия
предоставляется в объеме, недостающем до приобретения
установленной социальной нормы площади жилья.
5. Размер субсидии может составлять от 5 до 70 процентов
средней рыночной стоимости строительства жилья или
приобретения квартиры, или индивидуального жилого дома.
Губернатор области вправе увеличить или уменьшить
размер субсидии, но не более чем на 20 процентов.
6. Порядок и условия предоставления субсидий
определяются положением, утверждаемым Губернатором
области.
Статья 10. Иные социальные гарантии для служащих
личного состава Государственной противопожарной службы
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные
гарантии для служащих личного состава Государственной
противопожарной службы за счет средств соответствующих
бюджетов.
ГЛАВА 5
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 11. Меры финансово-экономического обеспечения
пожарной безопасности
Мерами финансово-экономического обеспечения пожарной
безопасности являются:
а) финансирование деятельности по обеспечению
пожарной безопасности за счет средств бюджетов и иных
источников;
б) разработка и реализация областной государственной
целевой программы обеспечения пожарной безопасности и иных
программ обеспечения пожарной безопасности;
в) формирование, размещение и исполнение областного
государственного заказа и муниципального заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере пожарной
безопасности;
г) предоставление налоговых льгот в порядке и на
условиях, установленных законодательством о налогах и сборах;
д) изменение сроков уплаты налогов и сборов в областной
и местные бюджеты;
е) предоставление областных государственных гарантий
для обеспечения исполнения обязательств перед третьими
лицами в соответствии с бюджетным законодательством;
ж) государственная поддержка инвестиционной
деятельности в сфере пожарной безопасности;
з) иные меры, не запрещенные федеральным и областным
законодательством.
Статья 12. Порядок привлечения средств областного
бюджета для финансирования деятельности по обеспечению
пожарной безопасности
Финансирование деятельности по обеспечению пожарной
безопасности за счет средств областного бюджета
осуществляется:
а) в рамках исполнения областной государственной
целевой программы обеспечения пожарной безопасности;
б) посредством предоставления бюджетных кредитов,
субсидий, субвенций;
в) посредством размещения и исполнения областного
государственного заказа в сфере обеспечения пожарной
безопасности;
г) иными способами в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством области.
Статья 13. Программы обеспечения пожарной безопасности
1. В области не реже одного раза в три года
разрабатывается и утверждается областная государственная
целевая программа обеспечения пожарной безопасности.
Задачами областной государственной целевой программы
обеспечения пожарной безопасности являются:
а) обеспечение защиты жизни и здоровья людей от
пожаров, снижение числа случаев гибели людей от пожаров;
б) создание и поддержание социально-экономических
условий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности
в области;
в) снижение материального ущерба, наносимого пожарами;
г) снижение количества пожаров;
д) стимулирование участия населения в деятельности по
обеспечению пожарной безопасности;
е) упорядочение и повышение эффективности
мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения пожарной
безопасности в области.
Областная государственная целевая программа
обеспечения пожарной безопасности разрабатывается,
рассматривается и утверждается в порядке, установленном
Законом Иркутской области «О государственных социальных
программах Иркутской области».
2. Организации вправе разрабатывать и принимать
собственные программы обеспечения пожарной безопасности.
3. В области могут быть организованы и проведены
конкурсы на лучшую муниципальную программу обеспечения
пожарной безопасности, лучшую программу обеспечения
пожарной безопасности в организации. Муниципальные
образования и организации — победители указанных конкурсов
получают на реализацию своих программ обеспечения пожарной
безопасности субсидии из областного бюджета в порядке,
установленном Законом Иркутской области «О межбюджетных
отношениях в Иркутской области», и в размере, равном половине
от общего объема средств, необходимых для реализации
соответствующей программы.
Порядок организации и проведения конкурса на лучшую
муниципальную программу обеспечения пожарной безопасности,
лучшую программу обеспечения пожарной безопасности в
организации устанавливается Губернатором области.
Статья 14. Областной государственный заказ в сфере
обеспечения пожарной безопасности
1. Порядок формирования, размещения и исполнения
областного государственного заказа в сфере обеспечения
пожарной безопасности устанавливается Законом Иркутской
области «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг
для государственных нужд Иркутской области» с особенностями,
предусмотренными настоящим Законом.
2. Областной государственный заказ в сфере обеспечения
пожарной безопасности формируется на основе областной
государственной целевой программы обеспечения пожарной
безопасности, а также заявок на финансирование поставок
товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных
государственных нужд в сфере обеспечения пожарной
безопасности в пределах средств, предусмотренных законом
области об областном бюджете на соответствующий год.
3. Государственный контракт на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в сфере обеспечения
пожарной безопасности может быть заключен без проведения
конкурса при наличии срочной потребности в таких товарах,
работах, услугах, вызванной началом периода особой пожарной
опасности, а также в иных случаях, предусмотренных
федеральными законами и законами области.
Статья 15. Порядок предоставления имущества для нужд
пожарной охраны
1. Здания, сооружения, служебные помещения,
оборудованные средствами связи, и другое необходимое
имущество в соответствии с установленными нормами
предоставляются:
а) органам управления, подразделениям и организациям
Государственной противопожарной службы — в порядке,
установленном Федеральным законом «О пожарной
безопасности»;
б) органам управления и подразделениям ведомственной
пожарной охраны — соответствующими организациями;
в) подразделениям добровольной пожарной охраны —
создавшими их органами местного самоуправления и
организациями.
Сверх установленных норм недвижимое и иное имущество
передается органам управления, подразделениям и
организациям Государственной противопожарной службы,
органам управления и подразделениям ведомственной пожарной
охраны, подразделениям добровольной пожарной охраны на
основании договоров, заключаемых в соответствии с
гражданским законодательством.
2. Для обеспечения эффективности действий по тушению
пожара организации и граждане могут предоставлять
сотрудникам Государственной противопожарной службы
транспорт, топливо, горюче-смазочные материалы, а также
обеспечивать их продуктами питания.
Статья 16. Научное обеспечение пожарной безопасности
1. В соответствии с законодательством о науке и
государственной научно-технической политике в области
гарантируется государственная поддержка научной и научно-
технической деятельности, направленной на получение и
применение новых знаний в сфере обеспечения пожарной
безопасности.
2. В областной государственной целевой программе
обеспечения пожарной безопасности может быть предусмотрено
финансирование научных исследований в сфере обеспечения
пожарной безопасности за счет средств областного бюджета.
ГЛАВА 6
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 17. Право граждан на информацию по вопросам
пожарной безопасности
В области обеспечиваются доступность и регулярность
получения гражданами информации по вопросам пожарной
безопасности.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации в сфере
пожарной безопасности
Обеспечение доступа к информации в сфере пожарной
безопасности осуществляется путем:
а) организации и осуществления противопожарной
пропаганды;
б) обучения населения мерам противопожарной
безопасности;
в) размещения обязательных сообщений в средствах
массовой информации;
г) ежегодной подготовки и опубликования в средствах
массовой информации доклада о состоянии дел в сфере
обеспечения пожарной безопасности в области;
д) опубликования в установленном порядке нормативных
правовых актов по пожарной безопасности;
е) создания и использования в системе обеспечения
пожарной безопасности специальных информационных систем и
банков данных;
ж) иных мер в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 19. Противопожарная пропаганда
1. Под противопожарной пропагандой понимается
целенаправленное информирование общества о проблемах и
путях обеспечения пожарной безопасности. Противопожарная
пропаганда осуществляется:
а) через средства массовой информации;
б) посредством издания и распространения специальной
литературы и рекламной продукции;
в) посредством устройства тематических выставок,
смотров, конференций;
г) посредством использования других, не запрещенных
законодательством Российской Федерации форм
информирования населения.
2. Органы государственной власти области, органы
местного самоуправления вправе на договорной основе
предоставлять помещения и иное имущество, находящиеся
соответственно в областной государственной собственности,
муниципальной собственности, необходимые для проведения
мероприятий по противопожарной пропаганде.
Статья 20. Обучение населения мерам пожарной
безопасности
1. Обучение населения мерам пожарной безопасности —
целенаправленный процесс приобретения гражданами знаний,
умений и навыков по предупреждению, обнаружению и тушению
пожаров.
Обучение населения мерам пожарной безопасности
проводится в целях профилактики пожаров и обучения граждан и
должностных лиц необходимым действиям в случае
возникновения пожаров.
2. Задачей обучения населения мерам пожарной
безопасности является подготовка граждан по следующим
вопросам пожарной безопасности:
а) причины возникновения пожаров;
б) необходимые действия по предупреждению пожаров;
в) действия при обнаружении пожара;
г) порядок сообщения о пожаре в пожарную охрану и другие
службы;
д) тушение пожаров имеющимися подручными и
специальными средствами пожаротушения, спасение людей и
имущества, оказание первой помощи пострадавшим;
е) действия после прибытия подразделений пожарной
охраны;
ж) порядок использования противопожарного оборудования
и инвентаря;
з) другие вопросы пожарной безопасности.
3. Обучение работников организаций мерам пожарной
безопасности проводится в соответствии с Федеральным
законом «О пожарной безопасности».
4. Порядок разработки и утверждения специальных
программ обязательного обучения мерам пожарной
безопасности в образовательных учреждениях, порядок
определения требований к содержанию таких программ и
организации обучения мерам пожарной безопасности в
образовательных учреждениях устанавливаются федеральным
законодательством.
Статья 21. Использование средств массовой информации
1. Редакции областных государственных средств массовой
информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной
основе выпускать в свет (в эфир) по требованию органов и
подразделений Государственной противопожарной службы
оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности,
в том числе:
а) о наступлении периодов особой пожарной опасности;
б) о пожарах, их причинах и последствиях, лицах, виновных
в возникновении пожаров;
в) о противопожарном состоянии территории области и
отдельных объектов в случаях, когда это необходимо для
защиты людей и имущества от пожаров.
2. В области может проводиться конкурс на лучший
материал по вопросам пожарной безопасности, размещенный в
средствах массовой информации.
Порядок организации и проведения конкурса на лучший
материал по вопросам пожарной безопасности, размещенный в
средствах массовой информации, определяется положением,
утверждаемым Губернатором области.
ГЛАВА 7
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Защита населения и территории области в
условиях чрезвычайной ситуации, вызванной пожарами
Защита населения и территории области в условиях
чрезвычайной ситуации, вызванной пожарами, осуществляется в
соответствии с Федеральным законом «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» и иными нормативными актами в сфере
защиты населения и территорий в условиях чрезвычайной
ситуации.
Статья 23. Особый противопожарный режим
1. Особый противопожарный режим — особые правила
поведения людей, порядок организации производства и (или)
содержания помещений (территорий), обеспечивающие
предупреждение нарушений требований пожарной безопасности
и тушение пожаров.
Введение особого противопожарного режима является
временной мерой, которая может применяться исключительно в
целях скорейшего устранения угрозы пожарной безопасности и
оказания необходимой помощи гражданам и организациям.
2. Особый противопожарный режим в связи с наступлением
периода особой пожарной опасности, а также при возникновении
чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера,
зона которой распространяется или может распространиться на
территории двух и более муниципальных образований, вводится
Губернатором области с незамедлительным уведомлением
территориального органа управления Государственной
противопожарной службы.
Особый противопожарный режим при возникновении
чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера,
зона которой находится в пределах территории одного
муниципального образования, вводится органами местного
самоуправления этого муниципального образования с
незамедлительным уведомлением Губернатора области и
территориального органа управления Государственной
противопожарной службы.
3. В решении о введении особого противопожарного
режима должны быть указаны:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения
особого противопожарного режима;
б) границы территории, на которой вводится особый
противопожарный режим;
в) перечень и пределы применения дополнительных
требований пожарной безопасности, вводимых в целях
обеспечения особого противопожарного режима;
г) органы, ответственные за осуществление мер особого
противопожарного режима;
д) время вступления решения в силу;
е) срок, на который вводится особый противопожарный
режим.
Решение о введении особого противопожарного режима
незамедлительно доводится до сведения населения через
средства массовой информации.
4. Для координации работ по достижению целей особого
противопожарного режима органом, принявшим решение о его
введении, могут быть образованы специальные временные
органы.
5. Орган, принявший решение о введении особого
противопожарного режима, вправе издавать обязательные к
исполнению на соответствующей территории решения по
вопросам обеспечения особого противопожарного режима.
6. В решении о введении особого противопожарного
режима устанавливается исчерпывающий перечень
дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых
в целях обеспечения особого противопожарного режима. Такие
требования могут предусматривать:
а) запрет посещения гражданами лесов и въезда в леса
транспортных средств;
б) усиление охраны общественного порядка;
в) усиление охраны объектов, непосредственно
обеспечивающих жизнедеятельность населения;
г) усиление государственного пожарного надзора за
соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе
на пожароопасных объектах, а также в организациях системы
жилищно-коммунального хозяйства, образовательных
учреждениях, учреждениях здравоохранения, организациях иных
отраслей экономики, непосредственно обеспечивающих
жизнедеятельность населения;
д) запрет проведения определенных видов работ на
отдельных участках лесного фонда;
е) эвакуацию населения и объектов из пределов
территории, на которой введен особый противопожарный режим;
ж) привлечение ресурсов областных государственных
унитарных предприятий и областных государственных
учреждений, если решение о введении особого
противопожарного режима принято Губернатором области;
з) изменение режима работы организаций, указанных в
подпункте «г» настоящего пункта.
В решении о введении особого противопожарного режима
могут быть предусмотрены и иные дополнительные требования
пожарной безопасности.
Перечень дополнительных требований по пожарной
безопасности, вводимых в целях обеспечения особого
противопожарного режима, согласовывается с Государственной
противопожарной службой.
Статья 24. Обеспечение пожарной безопасности в лесах,
расположенных на территории области
1. Обеспечение пожарной безопасности в лесах,
расположенных на территории области (далее — леса)
осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о пожарной безопасности и лесным
законодательством Российской Федерации.
2. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах
администрация области осуществляет полномочия,
предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают
пожарную безопасность в лесах в соответствии со своей
компетенцией, установленной федеральным законодательством,
настоящим Законом и иными областными нормативными
правовыми актами.
4. В системе ведомственной пожарной охраны,
добровольной пожарной охраны могут быть созданы
специализированные подразделения, предназначенные для
предупреждения и тушения лесных пожаров.
Статья 25. Международное сотрудничество в сфере
обеспечения пожарной безопасности
Область вправе заключать соглашения об осуществлении
международных и внешнеэкономических связей по вопросам
обеспечения пожарной безопасности в порядке, установленном
Федеральным законом «О координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»
и Законом Иркутской области «О договорах и соглашениях,
заключаемых от имени Иркутской области».
ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
2 апреля 2003 г.
N 16-оз