Недоволен покупатель продавцом
1 578 человек обратились за правовой помощью в отдел
защиты прав потребителей комитета по потребительскому
рынку администрации города Иркутска за первое полугодие
2003 года. Это составляет 117% от уровня аналогичного
периода прошлого года. Об этом сообщил руководитель
отдела защиты прав потребителей Виктор Низовцев.
По словам В.Низовцева, поводы для обращений практически
не изменились. Как и год назад, большинство жалоб — 72%
от общего числа обращений граждан — поступило на торговую
сферу. На втором месте (13%) — некачественное предоставление
бытовых услуг (химчистки, парикмахерские, ателье, ломбарды
и т.п.). На сферу коммунальных услуг пожаловались 3%
обратившихся. Столько же приходится на услуги связистов.
С 2% до 4% выросло по сравнению с прошлым годом число жалоб
на риэлторские услуги.
В 112 случаях комитетом была проведена работа по заявленным
претензиям. И только в 5 из них не было установлено нарушений.
97 жалоб были удовлетворены в досудебном порядке. В 10 случаях
пришлось довести дело до суда. Размеры материальных компенсаций,
выплаченных потребителям в досудебном порядке, составили в общей
сложности 342 тыс. рублей. По решению суда потребителям было
выплачено еще 306 тыс. руб. за материальный ущерб и 16,5 тыс.
— за моральный.
По словам Виктора Низовцева, увеличение общего числа обращений
было несколько неожиданным. Причина их роста, как считает Низовцев,
заключается в том, что население стало более грамотным в вопросах
прав потребителей.