издательская группа
Восточно-Сибирская правда

От "коммуналки" до малого бизнеса

  • Автор: Пресс-служба администрации Иркутской области

В статье «Королевство кривых зеркал», опубликованной
в газете «Трибуна» (региональное приложение) от
23.05.2003 г. высказан ряд замечаний по подготовке
администрацией области оперативного аналитического
отчета за 1 квартал 2003 г. В настоящем материале мы
хотим рассказать о реальном положении вещей.

Целью подготовки ежеквартального оперативного
аналитического отчета является представление
информации о складывающихся тенденциях развития
социально-экономической сферы области для принятия
своевременных решений. Действительно, указанные в
статье «Королевство кривых зеркал» отрасли (жилищное
строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, малый
бизнес) испытывают серьезные трудности, однако
проблемы, с которыми они сталкиваются, не носят
оперативный характер, они возникли в более ранний
период. Тенденции развития данных отраслей
продолжились с прошлого года, поэтому они не были
глубоко отражены в отчете. Вместе с тем, указанные
вопросы были подробно освещены в докладе губернатора
на заседании актива области в феврале текущего года.
Считаем целесообразным в данном материале кратко
остановиться на основных аспектах развития
перечисленных отраслей.

В строительном комплексе наблюдается снижение
объемов строительно-подрядных работ, прибыли и
численности работающих. Отрасль находится в кризисе.
По итогам года индекс физического объема
строительно-подрядных работ составил 73,5% по
сравнению с прошлым годом. Эта отрасль оказалась
практически не готовой к работе в рыночных условиях,
когда необходимо соблюдать сроки строительства,
производить качественную, требующуюся на рынке
продукцию. Вместе с тем, в 2002 году увеличилась
доля жилищного строительства в общем объеме
строительноподрядных работ, что вызвано ростом
объемов строительства жилья. Рост ввода в действие
жилых домов составил 7,8% по сравнению с предыдущим
годом. По объемам жилищного строительства область
существенно отстает от регионов Сибирского
федерального округа: уровень ввода жилья в области
на душу населения остается относительно низким (10-е
место среди 12 регионов Сибирского Федерального
округа). Это связано с тем, что не выработаны
эффективные механизмы реализации программ жилищного
строительства.

Объемы строительства не позволяют предотвратить
общее старение жилищного фонда области, т.к.
фактическое выбытие составляет более 400 тыс. м2
жилья в год.

В целях вывода отрасли из кризиса администрацией
области проводится работа по разработке программы
развития строительного комплекса на среднесрочную
перспективу.

Одним из значимых направлений деятельности
администрации области по реформированию сферы
жилищно-коммунального хозяйства в 2002 г. стало
сокращение издержек в коммунальной теплоэнергетике.
С этой целью была принята «Областная государственная
целевая программа развития коммунальной
теплоэнергетики Иркутской области», которая
направлена на решение технических, технологических и
экономических проблем коммунальной теплоэнергетики
области в рамках единого системного подхода.

Особое внимание в прошедшем году уделялось
обеспечению поэтапного перехода к полному возмещению
населением Иркутской области расходов на содержание
жилья и коммунальные услуги. В целях
совершенствования системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и перехода на новую систему их
оплаты в соответствии с федеральными стандартами
принят Закон области «Об основных параметрах
перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг в Иркутской области». Также
принято постановление губернатора от 15.02.2002 N
23-пг «О плате за жилье и коммунальные услуги», где
главам муниципальных образований предложено
использовать при переходе на новые условия оплаты за
жилье и коммунальные услуги методические
рекомендации и предусмотрен поэтапный переход к
возмещению полной стоимости ЖКУ населением и
понижающие коэффициенты по оплате ЖКУ для отдельных
групп населения.

Установленный уровень платежей граждан за
предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по
муниципальным образованиям области за 2002 год
составил 82%, максимально допустимая доля
собственных расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном семейном доходе —
20,6%. В соответствии с законом «Об основных
параметрах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг в Иркутской области» большинство
муниципальных образований области к концу 2002 года
установили уровень платежей граждан за
предоставляемые жилищнокоммунальные услуги в размере
90 %. Лишь в гг. Нижнеудинск, Тулун, Братском,
Зиминском, Куйтунском, Мамско-Чуйском, Усть-Удинском
и Черемховском районах он остался на уровне 70 %, а
в Ольхонском и Чунском районах — на уровне 50 %.

В результате внедрения Управляющих компаний в сферу
управления жилищным фондом получены следующие
позитивные экономические и социальные результаты:
повышение качества обслуживания жилищного фонда;
максимизация доходов от использования жилищного
фонда; снижение стоимости жилищных и коммунальных
услуг, предоставляемых населению; — повышение срока
службы зданий; — повышение степени занятости
жилищного фонда.

В 2002 году политика администрации в сфере малого
бизнеса в рамках Программы социально-экономического
развития области строилась на стимулировании его
развития на территории области.

Продолжалось внедрение системы микрокредитования. За
2002 год Фондом поддержки малого предпринимательства
заключено договоров на выдачу займов с 163
заемщиками на сумму 10,2 млн. рублей. Создано
представительство Фонда поддержки малого
предпринимательства в Усольском районе.

Использовалась ресурсосберегающая форма привлечения
средств в виде лизинга оборудования. 19 субъектов
малого предпринимательства получили в лизинг
необходимое оборудование или автотранспорт.
Лизингополучателями было создано 48 рабочих мест и
уплачено налогов около 2 млн. рублей.

Был проведен конкурс по созданию территориальных
агентств развития бизнеса. В результате созданы
территориальные агентства развития бизнеса в г.
Черемхово и п. Куйтун. Ранее созданными агентствами
развития бизнеса (Иркутск, Саянск, Тайшет, Шелехов,
Усольский и КазачинскоЛенский районы) в 2002 году
были оказаны консалтинговые услуги по различным
вопросам ведения бизнеса пяти тысячам человек,
разработаны 34 бизнес-плана, осуществлено 36
экспертиз бизнес-планов, проведено 46 семинаров,
которые посетили порядка 1600 человек.

В 2002 году решением конкурсной комиссии была
выделена субвенция в размере 112 тыс. рублей
Региональному антикризисному центру защиты прав
предпринимателей на организацию и проведение
семинаров и консультаций в районах области, где
отсутствует инфраструктура поддержки развития
бизнеса и предприниматели не имеют доступа к
консалтинговым услугам.

При активном участии РАЦ сохранено 54 малых
предприятия, вновь создано и сохранено более 300
рабочих мест.

Важное место отводится активизации работы по
развитию малого бизнеса в муниципальных
образованиях. В декабре 2002 г. проведен ежегодный
семинар-совещание с главами муниципальных
образований на тему «Организация государственной
поддержки малого предпринимательства на
муниципальном уровне» с выдачей сертификатов и
информационно-справочных материалов. Результатом
таких семинаров является активизация работы
муниципальных образований на территориях.
Разрабатываются мероприятия и программы по поддержке
малого предпринимательства, проводятся обучающие
семинары для субъектов малого предпринимательства,
конкурсы на звание «Лучший предприниматель»,
положительный опыт и проблемы малого
предпринимательства освещаются в местных СМИ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры