издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об обеспечении правопорядка и общественной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», постановлением Правительства Российской Федерации от
05.11.95 N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях поддержания правопорядка
и обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, а также при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории области (далее — в условиях
чрезвычайных ситуаций), руководствуясь пунктом 2 статьи 33 Устава
области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить следующие основные направления деятельности при
обеспечении правопорядка и общественной безопасности в условиях
чрезвычайных ситуаций:

1.1. Основными задачами обеспечения правопорядка и общественной
безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций являются:

— обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о
возникновении чрезвычайных ситуаций;

— проведение разведки местности, определение мест заражения,
затопления, состояния дорог, мостов в зоне чрезвычайных ситуаций;

— поддержание общественного порядка в городах и других населенных
пунктах, на маршрутах эвакуации населения;

— охрана материальных и культурных ценностей.

1.2. Основными мероприятиями, проводимыми в условиях чрезвычайных
ситуаций, являются:

— оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций с
использованием громкоговорящей связи;

— организация оцепления районов возникновения чрезвычайных ситуаций
по наиболее безопасным рубежам и направлениям;

— организация и ведение адресно-справочной работы, развертывание
фильтрационных и эвакуационных пунктов;

— обеспечение экстренной эвакуации граждан в места сбора
эвакуированных, оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

— организация в районе чрезвычайных ситуаций охраны материальных и
культурных ценностей, имущества ;

— обеспечение сопровождения эвакоколонн и колонн сил гражданской
обороны, организация безопасности дорожного движения в зоне
чрезвычайных ситуаций;

— охрана административных зданий, занимаемых органами
государственной власти, органами местного самоуправления особо важных
объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечение безопасных условий работы служб гражданской обороны в
районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— создание фильтрационных, контрольно-пропускных и режимных пунктов
для обеспечения пропуска людей, техники и транспортных средств через
закрытые рубежи и направления, с соблюдением специальных
карантинных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий;

— проведение мероприятий по предупреждению и пресечению массовых
беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и
провокационных слухов;

— оказание помощи медицинским работникам в вывозе погибших и
пострадавших людей из зон чрезвычайных ситуаций;

— ограничение или прекращение (при необходимости) в установленном
порядке движения автотранспорта на разрушенных и опасных для
движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых
технических средств для регулирования дорожного движения.

При авариях на объектах, в результате которых возможен выброс аварийных
химически опасных веществ:

— организация работы групп радиационной и химической разведки;

— уточнение границ территории заражения, вида и концентрации аварийных
химически опасных веществ;

— определение границ зон оцепления и проведение эвакуации населения;

— информирование населения о соблюдении мер безопасности, проведении
поэтапной или частичной эвакуации из района заражения.

1.3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе
их проведения осуществляется исполнительными органами
государственной власти области в условиях взаимодействия и обмена
информацией с органами управления гражданской обороной и
чрезвычайными ситуациями, федеральной службой безопасности,
командованием воинских частей Вооруженных Сил Российской
Федерации, милицией общественной безопасности, другими службами и
звеньями территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами
местного самоуправления.

2. Предложить управлению внутренних дел Иркутской области (Россов
А.А.) применять силы и средства в целях охраны общественного порядка
в условиях чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий
УВД Иркутской области и планами территориальных органов внутренних
дел области при чрезвычайных ситуациях.

3. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области
(Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете
«Восточно-Сибирская правда».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Босхолова С.С.

Б.А.Говорин.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры