Приходите за субсидиями
21 июля на заседании административного комитета при губернаторе Иркутской области был одобрен
проект постановления главы области «О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг на территории Иркутской области», разработанный областным комитетом по
жилищной политике.
Согласно этому документу, для получения субсидий необходимо будет оформить два документа:
заявление на предоставление субсидий и справку с места работы. В заявлении необходимо указать
ФИО, место жительство, паспортные данные, состав семьи, занимаемую площадь и совокупный
семейный доход. Также необходимо приложить документы и справки о доходах каждого члена семьи за
последние три месяца, в.т. числе стипендии, социальные вычеты и прочее. При этом членами семьи
считаются те, кто фактически занимает жилплощадь вместе с собственником и помогает ему
оплачивать услуги ЖКХ вне зависимости от регистрации по месту жительства. И, напротив, если
человек не живет в семье, но прописан, он не может считаться ее членом. В справке с места работы
собственника жилья необходимо указать зарплату за три месяца (как основную, так и по
совместительству), стипендии, соцвыплаты, плату за учебу ребенка. Если человек получает алименты,
необходимо предоставить справку с места работы супруга.
Все собранные документы заявитель может отправить по почте в органы соцзащиты. В течение семи
дней с момента поступления заявления о предоставлении субсидий гражданину должен быть дан ответ
о предоставлении или отказе в предоставлении жилищной субсидии. Если документы собраны не
полностью, то в течение трех дней человека обязаны об этом проинформировать.
По словам и.о. председателя комитета по жилищной политике администрации области Светланы
Щепиной, сегодня из 775 тыс. семей, проживающих в Иркутской области, почти треть нуждается в
жилищных субсидиях. Однако по итогам первого квартала нынешнего года субсидии получает лишь 81
тыс. семей.