Поехали...
Из 71 млн. руб, отпущенных на починку городских улиц и
дорог, на сегодня освоено 45 миллионов. 11
дорожно-строительных фирм продолжают интенсивно
заниматься «лечением» иркутских магистралей.
Свернув с плотины ГЭС на Старокузьмихинскую, мы
помчались, не сбавляя скорости.
— Смотри ты, и сюда очередь дошла, — удовлетворенно
хмыкнул сидевший за баранкой водитель. — Прямо-таки
не узнать улицу.
И впрямь, одна лишь поверхностная обработка покрытия
сделала улицу неузнаваемой: ни ям, ни колдобин, ни
трещин… И не только Старокузьмихинскую. Иркутяне и
гости города не преминут отметить перемены и на других
магистралях, которые стали и чище, и «быстрей».
Особенно это заметно на маршрутах общественного
транспорта.
Объемные работы выполнены фирмой «Дорстройхолдинг» на
развязке между Иркутском и Иркутском-II по
ул.Трактовой. Так называемый съезд N 6 доведен до
проектной отметки: сделана отсыпка песчано-гравийной
смесью, уложены лотки, водоотводы, трехслойное
покрытие.
Преобразилась вчера еще разбитая ул. Чкалова (от
сквера Кирова до моста), капитально отремонтирован
разъезд на 6-й Советской и Сибирской, ул. Байкальская,
кольцо на плотине ГЭС, ул. Ширямова, в завершающей стадии
работы по ул.Лопатина — от Партизанской до Невского.
На ул. Депутатской продолжается плановая замена
трамвайного пути и старых дорожных плит. ОАО
«Сибавиастрой» приступает к реконструкции ливневой
канализации на ул. Урожайной.
— Для быстрого и качественного выполнения ямочного
ремонта применена опробованная в прошлом сезоне
инъекционно-струйная технология, — рассказывает главный
специалист управления коммунального хозяйства Ирина
Седунова. — Установка Иркутского завода дорожных машин
прошлась не только по насыщенным транспортом
центральным улицам города, но и дорогам Ленинского и
Свердловского районов.
Усилиями дорожников ЗАО «Труд» преобразились
внутриквартальные дороги в «спальных» микрорайанох:
Академгородке, Университетском, Юбилейном… Всего
дорожниками этой фирмы произведено более 6 тыс.кв.м
ямочного ремонта, и сделан он на весьма приличном
уровне.
Повысившемуся качеству ремонтируемых дорог во многом
способствовала, по словам Ирины Седуновой,
оснащенность дорожных строителей новой техникой,
механизмами. Одним из условий тендера на производство
работ являлось применение дорожных фрез для срезки
старого асфальта. Сегодня в городе уже несколько
подрядчиков располагают американской машиной «Бобкет».
С виду она напоминает автопогрузчик и способна
отфрезеровать (убрать) за смену до трехсот квадратных
метров дорожного полотна. При этом иркутяне не слышат
ни шума отбойных молотков, ни дымящих котлов с
битумной смесью. Вырезанный фрезами старый асфальт
отправляется не на берег Ушаковки (на свалку), как
практиковалось в прежние времена, а на переработку на
муниципальный АБЗ.
— На улице, считай, август, а работ предстоит сделать
еще на 35 млн. руб. Справитесь ли до осенних холодов? —
интересуемся на прощанье у Ирины Седуновой.
— Люди подготовлены, техника на ходу, материалом
обеспечены… Так что особых тревог оставшиеся объемы
не вызывают, — улыбнулась Ирина Алексеевна. — Помедлив
секунду другую, добавила: — Много работы — это хорошо.
Чем больше сделаем, тем краше будет город, безопасней
улицы.