"Птичка" распускает крылья
Уникальную технологию монтажа освоили строители иркутского моста
Забетонированы первые метры руслового
пролета (опоры 8-9) по верховой стороне строящегося
иркутского моста. Эту первую захватку, выполненную
коллективом МО-125 навесным способом, главный
инженер дирекции Сергей Козынкин назвал «перышком» крыла будущей
«птички».
Дело в том, что русловые пролеты будут возводиться
уравновешенным навесным бетонированием «птичек».
Представьте себе на макушке опоры аиста. На концы его
распростертых крыльев навешивают с помощью скользящей
опалубки все новые и новые порции бетона. Каждая такая
секция удлиняет крылья бетонной «птички» на 3,5 — 4
метра. С другой стороны протянется навстречу другое
крыло. Через 52 метра они сойдутся, образовав пролет
длиной 105 метров.
Это наиболее ответственная операция, определяющая
уникальность технологии строительства. Используется
она при сооружении пролетов большой длины. В то же
время монолитных железобетонных конструкций с
пролетным строением 105 метров в России еще никто не
возводил. Отсюда и столь пристальное внимание к
бетонированию первой захватки со стороны специалистов.
Надо сказать, выполнена она скрупулезно. Процесс укладки
60 куб.м бетонной смеси занял у бригады Юрия
Твердохлеба четыре часа.
После набора прочности бетона у подрядчика появится
возможность передвинуть первый агрегат навесного
бетонирования «VSL» с надопорного блока на
забетонированную поверхность, а на освободившееся
место «усадить» второй такой же и с его
помощью вести бетонирование левого крыла «птички», в
сторону опоры N7.
— Самое важное для мостостроителей — вывести в работу
оба агрегата с тем, чтобы одновременно (в один день)
бетонировать и перегонять их на следующие
захватки-«перышки», — сказал Сергей Козынкин. —
Таких захваток в месяц планируется возводить по две в
обе стороны (всего их 12 в каждую сторону) с тем,
чтобы к концу года завершить бетонирование «птички»
над опорой N8.
Параллельно коломенцы продолжают работы по
устройству шпунтового ограждения на русловой опоре
N10, а также бетонирование буронабивных столбов на
девятой. На сегодня, по информации Сергея Козынкина,
пробурено и забетонировано 25 скважин,
что дает возможность приступить к сооружению верхового
ростверка будущей опоры N9, в сторону которой и
нацелена забетонированная захватка первой «птички».