Флот снимается с мели
Ждать у моря погоды — это не только о моряках:
речники в неменьшей степени зависят от капризов
природы. Еще совсем недавно Верхне-Ленское речное
пароходство буквально сидело на мели, под большим
вопросом было как обеспечение северного завоза, так
и благополучие тех районов, которые во многом
зависят от навигации. И вот ситуация изменилась: по
данным Федеральной гидрометеорологической службы,
глубина Лены на участке Усть-Кут — Киренск
составляет сейчас 2,25 метра, в верховьях реки
уровень стабильный, и такая благоприятная для
судоходства обстановка сохранится до конца августа.
Речники стараются воспользоваться этим моментом, но
не все зависит от них. Если на сегодня практически
полностью выполнены обязательства по перевозкам угля
для Бодайбинского, Киренского и Мамско-Чунского
районов, то еще много вопросов остается по поставкам
нефтепродуктов и так называемых сухогрузов.
Последних в северные районы завезено пока 20 тысяч
тонн из запланированных 80. По нефтеперевозкам
картина чуть лучше, но тоже далека от идиллии:
целиком груз доставлен только в Катангский район и
большей частью в Саха (Якутию), остальные получатели
пока в ожидании…
Как пояснили в представительстве ЗАО ВЛРП, снабжение
этих районов во многом зависит от оперативности и
стабильности поставок и накоплений грузов в
портпунктах: недавнее обмеление Лены и акватория на
терминале УстьКута и Осетровского порта внесло свои
коррективы — снабженцы искали другие возможности для
обеспечения «северов».
Что же касается пароходства, заверили в ВЛРП, то 21
танкер и 16 судовсухогрузов находятся в полной
готовности и хоть сегодня готовы вернуться к
«большому завозу».