Как завершилась история с машинами для инвалидов войны
В 1996—1997 годах «Восточно-Сибирская правда» опубликовала
ряд статей о том, почему инвалиды Великой Отечественной
войны не получили обещанные им в качестве подарка к
50-летию Победы автомобили южно-корейской фирмы «Daewoo».
В этих статьях рассказывалось, что областное управление
соцзащиты населения перечислило 2,3 млн. рублей фирме
«Баргузин-Авто», но деньги были израсходованы на другие
нужды.
Упоминалось также, что «президент фирмы «Баргузин-Авто»,
оставивший инвалидов без автомобилей, помог начальнику
управления соцзащиты В.А. Полякову решить его собственный
автомобильный вопрос, обменяв его старые «Жигули» на
новую южно-корейскую «тачку» без всяких доплат».
По предложению В.А. Полякова редакция ставит читателей
в известность, что уголовное дело по обвинению его во
взятке завершилось вынесением оправдательного приговора
30 октября 2001 года. Областной суд, а вслед за ним и
кассационная инстанция признали, что вины Полякова нет:
он принимал активные действия, чтобы вопрос о поставке
инвалидам машин решился положительно, обращался в разные
инстанции для получения таможенных льгот, вносил предложение
в администрацию области о расторжении договора и т.д.
Причиной срыва поставки в область 117 автомобилей «Daewoo»
явился Указ президента, отменивший таможенные льготы
на товары, предназначенные для инвалидов. Кроме того,
суд решил, что в ходе предварительного расследования
достоверно не установлена стоимость «Жигулей» Полякова
и иномарки, которую он получил в результате обмена в
фирме «Баргузин-Авто». Кроме оценки машин, произведенной
Иркутской лабораторией судебной экспертизы и представленной
в обвинительном заключении (в ней «Жигули» оценены в
3 раза дешевле «Daewoo»), в уголовном деле имеются другие
документы, согласно которым Поляков произвел равноценный
обмен.