"Эверест" - вершина, доступная всем
Страховая компания "Эверест" - пока не самая главная вершина в гряде страхователей, но то, что она одна из пиковых, - несомненно. И не только в Иркутской области. За год с небольшим практической работы (период регистрации, лицензирования, становления команды можно опустить) она заняла определенную нишу, нашла своего клиента и теперь может не только предложить традиционные виды услуг, но и многое из того, что другие компании делать не берутся.
Об этом и о некоторых других штрихах к «портрету» компании и шел наш
разговор с председателем совета директоров СК «Эверест» Олегом
ГЕНДИНЫМ.
— Олег Дмитриевич, как вы вообще пришли к идее создания страховой
компании? Насколько известно, этот рынок никогда не страдал
отсутствием предложений, да и спрос на его услуги тоже не
беспределен: Не было опасения, что это неперспективное дело?
— Что касается спроса, то здесь можно поспорить — качество услуг не
всегда гарантировано стажем работы. Это в какой-то мере и ответ на
ваш вопрос о степени риска. Я уже не был новичком в бизнесе, когда
пришел к этой идее, и просто так, очертя голову, в авантюру не бросился
бы никогда. У меня было достаточно успешное предприятие — сеть
магазинов по продаже продукции компании «Самсунг электроникс». Дело
приносило стабильный доход. Но: вы же знаете, нашему российскому
характеру всегда хочется новых ощущений. Поэтому,
когда после десяти лет работы в этом направлении появились
конкуренты, проблемы со сбытом, с расширением бизнеса, да чего греха
таить, и дефолт 1998 года, встал вопрос о перспективах развития: либо
удовлетвориться достигнутым и стоять на месте, либо идти вперед. Мы
выбрали второе.
— Но в этом втором, как уже говорилось, были свои правила игры и
тоже довольно ограниченное поле:
— Это стереотипы, которые всегда мешают смотреть на перспективу.
Пример из области торгового бизнеса: когда предлагаешь покупателю
товар максимально высокого качества по низкой цене, всегда
ориентируешься на то, что твоя прибыль будет не
сиюминутной, а будет зависеть от массового спроса.
Так и здесь. Создавая страховую компанию, мы
изначально ставили своей целью делать свою выгоду на выгоде
клиентов: Как ни парадоксально это на первый взгляд звучит. Люди
доверяют страховым компаниям самое важное — уверенность, что в
тяжелую минуту они получат поддержку, и доверие здесь дорогого стоит.
Значит, наша задача — обеспечить это доверие. И создастся та цепочка, о
которой я говорил выше: «массовый покупатель товара». Другое дело,
как мы разместим деньги, чтобы они работали, как рассчитаем ставки,
чтобы в нужный момент люди могли получить свое в случае,
предусмотренном договором. Побольше собрать и поменьше отдать —
это не наш принцип.
— Олег Дмитриевич, и все-таки не каждый побежит страховать себя или
свое имущество по первому зову — таков наша российский менталитет.
Не каждый имеет и лишние деньги — такова наша российская
действительность. Учитывались ли эти факторы при создании компании
«Эверест»?
— Могу оспорить и то, и другое. Дело не в менталитете, а в отсутствии
страховой культуры. Или в присутствии недоверия, если хотите, к
таким институтам, как страховые компании или банки, или что там еще…
В этом есть доля «усилий» и наших предшественников, и
недобросовестных коллег. Поэтому, идя в бизнес честно, просчитав
варианты и отторгнув принципы двойного стандарта: один для себя,
другой для клиента, мы и рассчитывали на гарантированный успех. В
расчет бралась именно эта сторона дела.
Второе. Смешно, когда человек говорит, что ему нечего откладывать и
при этом тратит ежедневно энную сумму на приобретение товаров не
самой первой необходимости, скажем, пиво и сигареты: Зачастую до 10
процентов от зарплаты: Так вот уместно ли в этом случае говорить об
экономии нескольких процентов на страхование того, что представляет
настоящие ценности для человека: того же здоровья, жизни,
безопасности жилища и так далее? Это уже вопрос общечеловеческой
культуры…
— И с какими же силами вы собирались эту культуру внедрять? Вообще, с
какого времени можно было говорить о «команде»?
— В 2001 году перед нами стояло три равновеликих задачи: найти
необходимые деньги для обеспечения уставного капитала и пройти все
организационные процедуры, сформировать команду и занять свою нишу
в страховом бизнесе. С первой задачей мы справились более-менее
быстро: был задел, и была подготовка. Второй вопрос потребовал более
длительного времени. Поэтому, несмотря на то, что в августе этого года
компания отметила свое официальное двухлетие, реальной работой я
могу назвать период последнего года. Именно в этот период на 90
процентов сформировался костяк коллектива, появились результаты
работы, и стали складываться традиции. Сегодня я, как председатель
совета директоров, могу отметить, что коллектив состоялся. И не только
благодаря профессионалам, которые работают в СК «Эверест» на постоянной
основе. Это и заслуга тех, кто работает у нас по совместительству
или на договорной основе. И это, поверьте, не только
прекрасный резерв для будущей кадровой политики компании, но и ее
сегодняшний «деловой портрет».
Кто, как правило, идет работать страховыми агентами? Женщины в
возрасте старше 50 лет, «отставники» со всех постов и так далее. То есть
люди, утратившие перспективы или оставшиеся не у дел: Могут ли они
быть удачливыми агентами? Тем «лицом фирмы», кому может довериться
потенциальный клиент? Сомневаюсь. Ну кто же поверит неудачнику,
убеждающему вложить деньги в какой-то проект?
Хорошим страховым агентом может стать только человек, который
обладает несколькими важными качествами: даром убеждения,
энергией, авторитетом, коммуникабельностью и целеустремленностью.
Как выявить эти качества? Ну не тестированием же? А сколько людей
попросту не подозревают о наличии в себе этих задатков: Поэтому мы пошли на то,
чтобы привлекать всех желающих поработать на альтернативной основе.
И знаете, есть результаты. Выучиться азам профессии вроде несложно.
Поначалу ликбез в «Эвересте» проводился за неделю. Затем —
самостоятельная практика. И если есть божий дар, человек
закреплялся всерьез и надолго. Бывало и так, что вторичный
приработок становился главным занятием. Тут ведь есть много плюсов:
нет возрастного барьера, необходимости целый день торчать в офисе
на глазах у начальства и так далее. А самое главное — уровень зарплаты
зависит только от твоих способностей: страховые агенты работают от
процента. Среднее комиссионное вознаграждение составляет 20
процентов от страховой премии, и хороший агент в Иркутске, принося в
компанию от 30 до 100 тысяч рублей в месяц, может зарабатывать
ежемесячно от 6 до 20 тысяч рублей:
— Впечатляет: Но не каждый способен за неделю ликбеза, а потом еще
и за короткую практику открыть в себе дремлющие резервы: Вы это
учитываете? Да и вообще, мне кажется, удобнее работать все же с
постоянным кадровым составом, чем пусть и со способными, но
«поденщиками»…
— Безусловно. Поэтому наша компания и создала свою школу подготовки
страховых агентов, где были учтены все плюсы и минусы подобного рода
курсов, принят базовый принцип подготовки на научной основе, по
определенным методикам и системе. Так что и в этом вопросе мы
всерьез и надолго. Найти нашу школу просто: г. Иркутск, у. Фурье, 8,
офис 301. Телефоны: 531-490, 531-207.
— Олег Дмитриевич, в начале разговора, когда был затронут вопрос о
переходе в страховой бизнес, вы сказали, что одной из причин была и
усталость от торгового бизнеса. Нет ли такой усталости от нового
дела?
— Нет, и не думаю, что появится. Страховое дело — настолько интересное
поле деятельности и настолько непаханный пласт, что здесь можно еще
долго и долго открывать для себя горизонты и перспективы. Мы же берем
пока то, что лежит на поверхности: Сейчас у нас наметились
интересные контакты с китайскими партнерами — двумя крупнейшими
национальными страховыми компаниями. С Южной Кореей. Если все
пойдет, как задумывается, то перспективы раздвинутся не только в
России, но и на Юго-Восточную Азию. Так что ни о каком «синдроме
усталости» речи идти не может.