Олег ГЕЕВСКИЙ, директор ОАО "Объединение "Ермак": Я за открытый диалог
Начавшаяся избирательная кампания вовлекает в свою орбиту
различные силы. Есть среди них и такие, для которых важное
политическое событие — не более чем повод для интриг и спекуляций.
В последнее время в печатных и электронных СМИ появились
публикации, посвященные деятельности ОАО «Объединение «Ермак»,
которые непосвященный читатель может принять за саморекламу
руководителей предприятия.
В них авторы не скупятся на лесные оценки в адрес достижений фирмы и
деловых качеств ее руководителей, однако истинный смысл, спрятанный
между строк, говорит о противоположных намерениях.
Им, например, пришло в голову обсудить с читателями газеты вопрос
моего участия в кампании по выборам депутатов Государственной
Думы. При этом автора настолько торопились, что забыли выяснить мою точку
зрения на этот счет. И напрасно, потому что их собственное
представление об отношениях бизнеса и общества страдает
политическим примитивизмом.
Для меня совершенно очевидна ответственность активной части общества,
в которую входит бизнес, за все, что происходит в нашей жизни. Мне,
например, не по пути с теми, кто тянет страну назад, руководствуясь
принципом «все взять и поделить». Как и неприемлема роль «депутата-
коммерсанта», которую приготовили для меня поспешные и
некомпетентные советчики.
Можно только сожалеть, что на выборах в Государственную Думу не
оказалось политической фигуры, консолидированно выдвинутой
иркутским бизнес-сообществом. Однако это не означает, что бизнес
должен оставаться в стороне от нынешней и предстоящих избирательных
кампаний.
Используя приемы эзопова языка, авторы публикаций стремятся сделать
хорошую репутацию бизнесмена недостатком в глазах читателя, а все
положительные качества, которыми обладает его предприятие обратить в
против него же самого. Так появляются на свет сомнительные намеки на
то, что деловой авторитет помогает решать вопросы с
правоохранительными органами, а широкий круг деловых знакомств
позволяет с выгодой для себя выходить из непростых ситуаций,
возникающих в имущественных отношениях. При этом авторы
сознательно бросают тень на репутацию суда и прокуратеры.
Мы идем к цивилизованному рынку, расстаемся с «диким капитализмом» и
сопутствующим этому периоду нарушениями и перекосами в развитии
общества. Любой бизнесмен в процессе работы создает не только
капитал, но и репутацию среди своих коллег и просто в сознании
окружающих людей. За десять лет работы объединению «Ермак» удалось
создать репутацию делового партнера, успешного предприятия.
И использовать ее в недостойных честного бизнеса целях никому
непозволительно и никогда не допускалось.
Вот почему руководители предприятия тщательно анализируют
содержание каждого соглашения с точки зрения не только прямой
хозяйственной выгоды, но и возможного влияния на общую ситуацию в
бизнес-сообществе. И если в дело вмешиваются третьи силы, если
последствия того или иного шага могут дестабилизировать обстановку
или пошатнуть паритет установившихся отношений, вопрос считается
исчерпанным.
Жаль, что некоторые бизнесмены не понимают, что сиюминутная выгода
не может являться целью цивилизованного предпринимательства. Может
быть, им не хватает опыта и зрелости, чтобы проявить понимание логики
действий партнера. Но совершенно очевидно, что этот недостаток нельзя
компенсировать нахрапистой наглостью и спекулятивным отношением к
фактам.
Ситуация, в которой оказались инициаторы кампании в СМИ,
напоминает работу испорченных часов, когда шестеренки крутятся в одну
сторону, а стрелки идут в другую. Авторы берут на себя смелость
определять, какие политические фигуры имеют значение для «Ермака», а
какие — нет. Мы считаем, что для бизнеса важны политическая
стабильность, конструктивные отношения с властью и открытый диалог с
обществом. Уверены, что это не только наша точка зрения.