издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Империя холода

  • Автор: Алена ЖДАНОВА

Иркутский хладокомбинат -- первый специализированный оптовый рынок замороженной и охлажденной продукции в Восточной Сибири

Иркутск — город торговый. Так повелось с давних купеческих времен. Сейчас
бутики в современных торговых центрах полны всевозможных товаров,
продовольственные рынки предлагают продукты на любой вкус, в супермаркетах
можно найти самые изысканные блюда и напитки. А сколько стало ресторанов,
баров, кафе, клубов! Сколько простора для тех, кто хочет потратить свои деньги!
Но потребитель все более избалован. Будет долго допытываться о свежести
колбасы, а возьмет только двести граммов (а зачем больше? завтра свежую
завезут). Будет долго изучать чешую свежемороженой рыбы, придирчиво
пробовать сыр и масло, искать дату выработки на молочной продукции. И это
правильно. Торговый успех (или неуспех) определяется покупателем. Хочет он
свежее? Пожалуйста! Недорогое? Конечно! Качественное? Обязательно!

А теперь поставьте себя на место тех, кто создает торговлю. Сколько всего
нужно учесть, чтобы покупатель ушел довольным!

Вспомните, как открывались первые оптовые рынки. Они были придуманы для
того, чтобы облегчить жизнь владельцу магазина, снабженцу ресторана или
клуба, технологу небольшого перерабатывающего предприятия, чей бизнес
связан с продуктами питания. Но эта замечательная идея, к сожалению,
изменилась до неузнаваемости. Нет, совсем не плохо, что есть оптовые рынки,
где можно со значительной экономией и без особого сервиса обеспечить себя
всем необходимым. Это, правда, уже не оптовые рынки, а скорее социальные.
Этот формат торговли имеет право на жизнь, раз он востребован. Не все могут
отовариваться в супермаркете (или не все хотят).

Но вернемся к оптовикам. Они оказались в невыгодных условиях. Оптовые
рынки, привлеченные розничными наценками, открыли свои ворота всем
желающим. Оптовику стало невыгодно делать закупки на оптовом рынке, потому
что цены хоть и не розничные, но уже и не оптовые. Кроме того, технически
сделать покупку стало просто неудобно. А оптовик, закупщик, снабженец —
деловые люди, они дорожат своим временем и деньгами.

По некоторому ассортименту проблемы разрешились благополучно. Многие
дальновидные компании стали организовывать доставку своего товара к оптовику
по телефонной заявке. Это произошло с бакалейной продукцией, напитками,
кондитерскими изделиями. Но часть ассортимента, необходимого каждому
магазину или любой точке общепита, пришлось все же покупать самим. Это та
самая продукция, которая предъявляет особые требования к хранению и
транспортировке, — охлажденная и замороженная продукция. Это мясо, рыба,
сливочное масло, сыры, молочная продукция, колбасные изделия и копчености,
мясные, рыбные, овощные и фруктовые полуфабрикаты, замороженные блюда
быстрого приготовления. Именно такая продукция требует надлежащего,
профессионального обращения.

Рынок требует профессионалов. Прошли времена компаний-однодневок,
которые брали партию товара, продавали его за углом и исчезали до следующей
сделки. Нынешний рынок требует от бизнесмена досконального знания его товара
и того, кому он этот товар хочет продать. Огромный опыт работы на рынке холода
еще с советских времен есть у Иркутского хладокомбината. Построенный
специально для работы с большими партиями специализированной продукции,
ИХК обладает инфраструктурой, обеспечивающей качество предлагаемых им
услуг. Это холодильные и морозильные камеры разных температур, организация
погрузочно-разгрузочных работ и приема-отправки грузов по железной дороге, а
также система ветеринарного контроля.

Теперь ко всем достоинствам ИХК добавится специализированный оптовый
рынок, открытие которого на территории комбината планируется в ближайшее
время.

Основная идея рынка родилась из результатов проведенных маркетинговых
исследований. Новый рынок будет сильно отличаться от имеющихся в Иркутске
аналогов. Во-первых, специализация на охлажденной и замороженной продукции
позволит создать условия для торговли этим ассортиментом. Ведь ИХК —
профессионал холода. Специалисты ИХК знают, как правильно и технологично
хранить эту особую продукцию и как цивилизованно и эффективно ее продавать.

Первая очередь рынка невелика. Каждое торговое место оборудовано
холодильной установкой с морозильным блоком, объем которого достаточен для
хранения товарного запаса на целый торговый день. Все места сгруппированы по
видам продукции согласно действующим нормативам и требованиям СЭС,
торговой инспекции, прочих инстанций. Специализация позволит показать на
рынке полный ассортимент охлажденной и замороженной продукции, многие
позиции из которого мало предложены на иркутском рынке, предлагая при этом
серьезный коммерческий интерес.

Во-вторых, специализация по категориям продаж позволит облегчить жизнь
оптовикам, сделает процесс покупки простым и быстрым. Продавцы подготовят
необходимые документы, а грузчики быстро доставят груз к машине.

В-третьих, синтез производственного предприятия-склада и торговой площадки
позволит сделать все операции с грузами оптимальными, а значит,
избежать потерь продукции, снижения продаж из-за отсутствия требуемого ассортимента;
сэкономит время и деньги всем участниками логистической цепочки. А это значит,
что качественная продукция по лучшим ценам на рынке ИХК гарантируется.

И последнее — пожалуй, главное. На хладокомбинате будут рады всем и
каждому клиенту «сделают предложение, от которого он не сможет отказаться».
Неважно, что Вы представляете — магазин, перерабатывающий цех, ресторан,
клуб, курорт, больницу или детский сад, геологическую партию или старательскую
артель, — всем постараются помочь, предложат полный ассортимент
специализированной продукции, которая хранилась и продается по всем
правилам. Ведь так приятно, когда о Вас заботятся, продумают все мелочи — куда
поставить машину, где перекусить, вообще сделают так, чтобы Вам было проще
делать свое дело. И тогда Вы приедете на хладокомбинат снова и снова.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры