издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистраль на подъеме

  • Автор: Борис АБКИН, "Восточно-Сибирская правда"

10 ноября начальник Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр Касьянов провел брифинг с журналистами региональных СМИ. Основная тема брифинга - работа магистрали на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта и перспективы развития дороги в 2004 году.

В своем обращении к журналистам Александр Касьянов
выделил основные мероприятия по увеличению
эффективности работы дороги. Так, для повышения
пропускной способности в настоящий момент идет
реконструкция крупнейших станций: Тайшет,
Нижнеудинск, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ.

Большое внимание уделяется путевому хозяйству. На
ВСЖД самая высокая на сети средняя приведенная
грузонапряженность — 32 млн.т-км брутто/км в год, а
в четном направлении — около 70 млн. т.

Общий объем капитальных вложений за 10 месяцев 2003
года составил 6 млрд. 104 млн.руб.

В рамках выполнения заданий государственной
программы внедрены технические средства, повышающие
безопасность движения поездов, таких мероприятий проведено
на сумму 100 млн.руб.

В программу развития пассажирского хозяйства
инвестировано только в этом году 204,7 млн.руб., в
том числе на капитально-восстановительный ремонт
пригородного подвижного состава — 60,8 млн.руб.
Магистраль полностью перешла к ремонту пассажирских
вагонов по пробегу 450 тыс.км.

В развитие Улан-Удэнского ЛВРЗ до конца года будет
вложено 488 млн.руб. На заводе полностью освоен
капитально-восстановительный ремонт с продлением
срока службы электровозов ВЛ-80Т. В результате
подлежащие исключению из инвентарного парка машины
обрели свою вторую жизнь — получен принципиально
новый электровоз ВЛ-80М с улучшенными техническими
характеристиками, удобный в управлении.

Говоря о перспективах дороги на 2004 г., начальник
ВСЖД отметил следующее:

Развитие пропускной способности дороги включает в себя:

— внедрение сквозных технологий вождения поездов
повышенного веса и длины на полигоне дорог Сибири и
Дальнего Востока;

— развитие пропускной способности северного хода
дороги: оснащение системой счета осей участка
Рудногорск — Усть-Илимск, открытие станций Окусикан и
Итыкит (входной и выходной станции Северо-Муйского
тоннеля), реконструкция Коршуновского тоннеля, а
также усиление устройств энергоснабжения на участке
Лена — Таксимо;

— электрификация участка Улан-Удэ — Наушки для
обеспечения роста экспорта нефтеналивных грузов;

— развитие пограничного перехода ст. Наушки, внедрение единого информационного
комплекса совместно с пограничными и таможенными органами. Разработка системы
визуального наблюдения;

— развитие единого транспортного комплекса по программе северного завоза (ст. Лена
совместно с Ленским пароходством);

— развитие единого комплекса по предоставлению услуг грузовладельцам совместно с
автомобильным транспортом на местах общего пользования с большой переработкой грузов
(Батарейная, Тальцы, Братск);

— увеличение перерабатывающей способности терминалов за счет технического
перевооружения, совершенствования технологий и информационной поддержки;

— совершенствование информационного обеспечения пропуска поездов на полигоне
Мариинск — Карымская;

— развитие средств телекоммуникаций, сетей передачи данных и информационных
технологий с целью ускорения продвижения поездов с использованием систем
автоматической идентификации подвижного состава.

В ходе брифинга Александр Касьянов ответил на вопросы журналистов. Первым прозвучал
вопрос о формировании на ВСЖД тяжеловесных поездов.

По итогам совещания с руководством
ЗабЖД, ДВЖД было принято решение об особом пропуске
и доформировании тяжеловесных составов. Так, от
станции Суховская (ВСЖД) через станции Зуя, Азей
(ЗабЖД) и до портов назначения (ДВЖД) вес поезда
будет увеличиваться от 5 до 6 тонн. Это позволит
вести экономию использования локомотивов, поездных
бригад и т.д. Более того, мы вводим на базе
Нижнеудинского локомотивного депо запуск
трехсекционных локомотивов-толкачей для следования
именно тяжеловесных составов. Все эти мероприятия
дают развитие перспективному направлению
грузовых перевозок.

— Как обстоят дела на Северомуйском тоннеле? — задал
вопрос корреспондент «Восточно-Сибирской правды».

— Практически все строительные работы завершены. Я
собираюсь 12 ноября побывать там, пройти весь
тоннель. Сейчас все готовится к акту государственной
приемки.

— В связи с тем, что ВСЖД стала филиалом ОАО «РЖД»,
будут ли также заключаться соглашения с субъектами
федераций — Иркутской областью и Республикой
Бурятия, пролонгируется ли прежнее?

— Мы каждый год заключаем новое соглашение. Уже
месяц, как мы работаем филиалом ОАО, но никто не
почувствовал это в отрицательном смысле. По
ежегодным соглашениям с субъектами федерации уже
идут наработки, и к концу года этот документ будет
готов и подписан.

Александр Иванович подробно рассказал, как сработала
дорога за октябрь текущего года, и эти цифры весьма
показательны как продолжение второго этапа
реформирования. Назовем главные из них.

Так, за октябрь текущего года на Восточно-Сибирской
железной дороге грузооборот составил 287,7
млн.тонно-километров. План выполнен на 106,8%; по
сравнению с прошлым годом рост составил 8,6%.

Отправлено грузов 5 млн.814 тыс.тонн. Это сверх
установленного плана на 1,4%, в сравнении с прошлым
годом грузооборот вырос на 26,7%.

Каменного угля погружено 1 млн. 681 тыс.тонн, план
выполнен на 94,7 %; по сравнению с прошлым годом
погрузка угля выросла на 15,1%.

Нефтяные грузы — 1 млн. 716 тыс.тонн, погрузка
перевыполнена на 1%; в сравнении с прошлым годом на
25%.

Лесные грузы — 728 тыс.тонн, план выполнен на 87,5%;
однако это выше уровня прошлого года на 0,4%.

Средний вес грузового поезда — 3579 тыс.тонн, его вес
по сравнению с прошлым годом вырос на 2,2%.

На магистрали трудятся в основной деятельности 59
434 человек.

Производительность труда по сравнению с прошлым
годом выросла на 5,5%.

Отправление поездов по расписанию: пассажирских
дальних и грузовых — 100%, пригородных — 99,9%;
по разным причинам при отправлении пригородных поездов
бывают незначительные срывы графика.

Отправлено пассажиров 2410 тыс.чел., это
по сравнению с прошлым годом выше на 0,9%. Рост есть
в дальнем сообщении — отправлено 400 тыс.чел. (сверх
плана 3%), а по сравнению с прошлым годом рост на
20,3%. Снижение пассажиропотока наблюдается в
пригородном следовании: по сравнению с прошлым годом —
на 4,9%; было отправлено 2 млн. 10 тыс.человек, а
план выполнен на 100,5%.

— За это лето дорога впервые отремонтировала, — говорит
Александр Иванович, — порядка 1500 километров пути,
во что было вложено 2 млрд. 460 миллионов средств. Это
позволило усилить путь, техническое состояние пути и, как
следствие, увеличились скорости движения поездов.
Во все программы
по оздоровлению хозяйства вложено порядка 6 млрд. рублей,
оздоровлено локомотивное, пассажирское депо. Сегодня
дорога ставит в сутки на колеса порядка 200 тысяч тонн
грузов. Есть приличные добавки по руде (18 тыс. тонн),
хорошую погрузку предъявляют нефтяники (порядка 55
тыс. тонн в среднем в сутки), порядка 20 тыс. тонн леса,
и несколько лучше стали срабатывать угольщики (12 тыс.
тонн). То есть динамика погрузки идет к увеличению. Скорость
движения грузовых поездов в среднем составила 49 км
в час — это лучший показатель за 3 последних года и
первое место по России. За 10 месяцев получена прибыль
около 3,5 млрд. рублей, налогов уплачено за 10 месяцев
8 млрд. рублей, т.е. на миллиард рублей больше, чем в
прошлом году. Дорога не забывала и социальный аспект:
за лето оздоровлено 8,5 тыс. детей, все три сезона работали
летние лагеря; работали профилактории, дома отдыха,
курорты, люди получали льготные путевки.

Особенно подробно рассказал Александр Иванович о проблемах
формирования большегрузных поездов. Чтобы повысить вес
поезда, приходится учитывать и профиль пути, и другие
факторы, но экономия здесь очевидна, и дорога будет продолжать
это перспективное направление. Он подробно рассказал
о ходе окончания строительства Северо-Муйского тоннеля.
Это большой праздник, событие, которого давно ждали.

И очень важно, имея такую мощную строительную организацию,
как «БАМтоннельстрой», использовать ее в дальнейшем
для крайне необходимой реконструкции Коршуновского тоннеля;
там весьма приличный объем работ, следовательно, будут
заняты делом профессиональные рабочие, а район получит
дополнительные налоговые поступления. Эта идея, по всей
вероятности, нашла поддержку и у президента компании
ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, так что перспективы вполне
обнадеживающие. Если будет проложен второй тоннель,
то это от 5 до 7 лет работы для полутора тысяч строителей.

С 1 октября, говорит А.И. Касьянов, отвечая на вопрос
журналистов, дороги России перешли в новое качество.
Они стали работать как АО, и… никто этого не почувствовал:
значит, все идет в нормальном русле — транспорт как
работал устойчиво, так и работает.

Кстати сказать, ВСЖД дает в местный бюджет 2 млрд. рублей.
Соглашение между ВСЖД и администрацией области будет
пролонгировано, уже сегодня подготовлены документы,
в разработке которых дорога принимает самое непосредственное
участие. Зашел разговор и о том, как снизить убытки пригородных
поездов и находить оптимальные варианты, они есть, — и дочерней
компании в этом вопросе, что называется, карты в руки.
О лесниках. Они не очень «жаловали» платформы, сейчас
поняли, что от дефицита полувагонов никуда не уйти,
и… стали успешно осваивать платформы. Сейчас угольщики
стали приобретать собственный подвижной состав, и теперь
нет опасения, что здесь будут какие-либо проблемы.

Задан был вопрос и о технике безопасности на дороге.
Да, люди гибнут по собственной неосторожности и беспечности.
Но (постучал по дереву Александр Иванович) на дороге
в этом году по ее вине никаких ЧП не было. Был задан
вопрос и о замене деревянных шпал на железобетонные.
Дорога готова (и уже укладывает) такие пути — они
более долговечны, лучше в эксплуатации. На равнинных
участках проблем с такими шпалами нет. Но есть и другие
участки, где их применение пока невозможно. Идут поиски,
идут эксперименты в этом направлении, и здесь, как
и во всем, что касается железной дороги, спешка не приемлема.

Как всегда, начальник ОАО ВСЖД А.И. Касьянов практически
на все вопросы (а их было достаточно много) ответил
подробно и обстоятельно. Дорога находит пути взаимоприемлемых
решений со всеми ведомствами Приангарья, не забывая,
разумеется, о собственных интересах, и во всех случаях
используя единственное право — право закона. Именно
законодательная база — та основа, которая и определяет
взаимоотношения с любым партнером, кого бы это ни касалось.

Напомним читателю, что сегодня Восточно-Сибирская железная дорога входит в
состав ОАО «РЖД» как филиал. Все хозяйственные функции,
права и обязанности начальника дороги сохраняются и
делегируются ему генеральной доверенностью от ОАО «РЖД»,
поэтому все функции с пользователями услуг железной
дороги и управление взаимосвязей сохраняются, а развитие
конкурентного сектора и допуск компаний-перевозчиков
на инфраструктуру позволяет организовать работу на более
высоком уровне. Не изменился и порядок использования
денежных средств, так как элементы бюджетного финансирования
уже сегодня реализованы на дорогах в виде платежного
баланса. Система налогообложения в местные бюджеты изменений
не претерпела. В федеральный бюджет налоги отчисляются
централизованно. ВСЖД является одним из самых крупных
налогоплательщиков по Иркутской области и Республике
Бурятия. За 10 месяцев 2003 года налогов и платежей
во внебюджетные фонды перечислено 1 млрд. 048 млн. 823
тыс. рублей. Этот факт говорит сам за себя.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры