издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Без злого умысла

  • Автор: Владимир ПАЛАГУТИН, "Восточно-Сибирская правда"

Сколько следует платить за проезд Постановление "О тарифах на перевозку пассажирским транспортом в г. Иркутске", подписанное 26 декабря прошлого года мэром Иркутска Владимиром Якубовским, но не утвержденное городской Думой, успело-таки сыграть свою досадную роль с доверчивыми - и, как оказалось, законопослушными - горожанами в праздничные новогодние дни. Как и было обещано в постановлении, с 31 декабря уходящего года многим из иркутян пришлось выложить за проезд в маршрутных такси уже не по 8, а по 10 рублей. Но... не во всех: некоторые перевозчики по-прежнему брали старую цену.

За комментариями мы обратились к начальнику департамента
транспорта и связи администрации города Иосифу Рафаеляну.

— Да, пресловутое постановление и информация о сроках введения новых
тарифов за проезд, прозвучавшая в СМИ, сделали свое дело: автоперевозчики
готовы были брать и брали, а пассажиры, хотя и не готовы были платить, но
платили уже по «новоустановленным» расценкам. Но дело
в том, что 30 декабря на своем заседании городская Дума отклонила это
постановление мэра и рекомендовала принять его в новой редакции. В
результате 31 декабря мэр подписал новое постановление «О тарифах на
перевозку пассажиров:», по которому размер оплаты проезда в муниципальном
автомобильном транспорте был определен в 6 рублей, а для маршрутных
коммерческих такси оставлен — как предельный — не больше 8.

Так что, я думаю, все эти недоразумения с переплатами в праздничные
дни — результат не злого умысла автовладельцев и водителей, а их
элементарной неинформированности. Сейчас мы ведем разьяснительную работу
среди исполнителей и, уверен, направим ситуацию в нужное русло…

Теперь что касается решения о работе муниципальных автобусных маршрутов
до девяти часов вечера… Оно остается в силе. Стоимость горючего сегодня
такова, что лишает всякого смысла перевозку
одного-двух пассажиров в позднее время. Но в тех случаях, где будут
действительно проблемы с перевозками пассажиров, наш департамент готов
будет подстраховать эти направления муниципальными маршрутками.

И последнее: я не случайно сказал о дороговизне горючего — уже
сегодня она и стоимость материально-технической части во многом определяют
финансовую политику автоперевозчиков. Никто не станет работать себе в
убыток. Поэтому не исключено, что мэрии еще придется вернуться к этому
вопросу. Но в любом случае это произойдет не раньше, чем по истечении
первого квартала…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры