Расправляя бетонные крылья
После непродолжительного затишья, вызванного низкими температурами и новогодними праздниками, на берегах Ангары в районе строительства третьего мостового перехода вновь оживление. В январе мостостроители выполнили работ на 37 млн.рублей.
— Сделали календарный график, определили направления
и перечень работ, исходя из отпущенных на строительство
средств, — рассказывает главный инженер дирекции по
строительству мостового перехода Сергей Козынкин. —
Думаю, 2004-й будет не менее напряженным, чем предыдущий год.
Нынче на сооружение мостового перехода из
областного бюджета выделено немногим более 400
млн.рублей, или на 200 млн. руб. меньше, чем в 2003
году. Однако, судя по планам мостостроителей, 2004-й
явится этапным в строительстве мостового перехода.
Основные работы развернутся в русле реки по сооружению
опор и 105-метровых монолитных пролетных строений
методом уравновешенного навесного бетонирования
«птичек». Эту уникальную для России технологию в конце
прошлого года продемонстрировали специалисты МО-125
при сооружении первых секций «птички» на опоре N8 по
верховой стороне моста. К концу декабря они
забетонировали по пять захваток: в
сторону русла (к опоре N9) и берега (к опоре N7). В
январе коломенцы продолжили работы и сделали еще по
две захватки. Планировалась захватка и по низовому направлению, но,
к сожалению, не прибыл тепляк (тентовое укрытие) из
подмосковного Хотьково. А без него какое
бетонирование в мороз?
— Для продолжения работ на опоре N9 смонтирован второй
башенный кран, — продолжает Сергей Козынкин. — Это
позволит отказаться от первоначального замысла —
возводить ее верховую стойку в два этапа. С помощью
крана грузоподъемностью 6 тонн и вылетом стрелы 52 метра
появилась возможность смонтировать опалубку на всю
высоту опоры и выполнять все дальнейшие работы по сооружению
базовых блоков и пролетов «птичек».
Полным ходом продолжаются буровые работы и
бетонирование скважин на опоре N10. На сегодня
забетонировано 16 из 22 столбов по верховой стороне.
Одновременно бригады МО-125 открыли фронт работ
и на опоре N12.
На левобережной пойменной части подмосковные
мостостроители завершили работы по устройству
подмостей восьмого пролета, что завис над
железнодорожной веткой, ведущей на завод ЖБИ. Это
предпоследний, самый короткий (26 м) и самый широкий
(21 м) пролет иркутского моста. В феврале он будет забетонирован.
Но главная и первейшая задача мостостроителей в
наступившем году — сомкнуть крылья «птичек» восьмой
опоры с седьмой и девятой. Уверяем, это будет
потрясающее зрелище для обывателей и сложнейшая работа
для мостостроителей.