Вечно живые краски
В Доме литераторов имени Петрова открылась выставка, посвященная 50-летию художника Сергея Коренева. Небольшая экспозиция собрана из частных коллекций его друзей. Определенного стиля, художественной направленности искать в ней не надо, потому что все работы относятся к разным периодам творчества. В ранних и последних, незаконченных, полотнах прослеживается рука мастера, талант которому был дан от Бога.
Сергей Коренев ушел из жизни пять лет назад, но
собравшиеся на открытии выставки близкие и друзья
вспоминали его так, будто он рядом, будто откроется
сейчас дверь и он войдет: небольшого роста, в
ненавязчивой пластике движений, которые выдавали в
нем человека очень скромного, будто стесняющегося
помешать своим присутствием. Его все любили за
удивительно добрую и щедрую душу. Друзьям он часто
дарил картины, которые составляли немалую
коммерческую ценность и могли бы заметно поправить
материальное положение вечно нуждающегося художника.
О чем говорить! Прагматиком он не был никогда, даже
сколько-нибудь практичным человеком — тоже.
На выставке есть работа из коллекции капитана Сергея
Верхозина «Теплоход «Вигини». Один сезон Сергей
служил на нем матросом. Как-то отправился этот
теплоход в плавание по Байкалу с итальянцем,
зафрахтовавшим его. Каково было удивление
иностранного гостя, когда он увидел матроса,
начавшего рисовать, находясь на палубе, только что
отдраенной им.
Из всех выставленных работ обращает на себя внимание
незаконченный портрет доктора биологических наук,
генетика Владимира Шенина. Этот портрет — один из
последних, другой — искусствоведа Тамары Драницы,
кстати, тоже незаконченный, — закуплен Красноярским
художественным музеем.
В выставочной разрозненности выделяются две работы,
принадлежащие сегодня Евгению Скачкову: «Шаман» и
«Роща». Два небольших шедевра, которые выражают
огромный заряд экспрессии, страстной выразительности.
Добавим, что видение Байкала у Коренева свое, не
похожее ни на чье другое.
Глаз не оторвешь от удивительной серии портретов, в
исполнении которых использованы разные материалы и
техники. Эти работы лаконичны, в них проступают
характеры простые, ясные, читаемые. А натюрморты! На
столе обыкновенные столовые предметы, явно
современного образца. Но что-то неуловимое в них
есть, тайна, скрывающаяся за бокалом, похожим на
кубок, высвеченный красным цветом. Обыкновенные вещи
привлекают цветными решением, колоритом. Вся гамма
красок делает эти работы похожими на творения времен
итальянского ренессанса.
Небольшая выставка. За ней — судьба художника, его
жизнь: от наивной юности до зрелого мастерства, от
романтического отношения к действительности до
трагического ее осмысления. Сергея Коренева не
стало, когда ему было всего 45 лет.
Юбилейная выставка в Доме литераторов состоялась
благодаря стараниям искусствоведа Тамары Драницы, ее
неравнодушию к судьбе талантливого художника.