издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Второе дыхание БАМа

  • Автор: Алексей СЕРГЕЕВ

26 февраля 2004 года в Доме приемов Хабаровска на Дальневосточной железной дороге под председательством Президента России Владимира Путина прошло трехчасовое совещание по вопросам развития энергетической и транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья. Глава государства поддержал принципы и концепцию создания отечественного транспортного машиностроения. "Такого внимания на самом высоком уровне наш бизнес еще никогда не имел", - подчеркнул руководитель ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. На совещании была затронута и проблема строительства Транскорейской магистрали, которая позволит полнее загрузить Транссиб перевозками из стран Азиатско- Тихоокеанского региона в Западную Европу.

Уже сейчас железнодорожники усиливают транспортные подходы к границам с
КНР, развивают железнодорожные погранпереходы. Осуществляется строительство
вторых путей, идет дальнейшее развитие подходов к станциям от Карымской до
Забайкальской (это главный пограничный переход между Россией и Китаем) с
последующей электрификацией. До 2007 года в этот проект будет инвестировано 14
миллиардов рублей. Укрупняется второй по масштабам погранпереход на станции
Гродеково в Приморском крае — около 2 млрд. рублей будет освоено там в ближайшие
пять лет для увеличения пропуска грузов.

На этом совещании речь шла и о перспективе — строительстве нового нефтепровода
в сторону Китая. Для Восточно-Сибирской магистрали это очень важный вопрос, поэтому
железнодорожники с энтузиазмом восприняли слова президента Российских железных
дорог Геннадия Фадеева о том, что необходимо прежде всего загрузить Байкало-
Амурскую магистраль железнодорожными перевозками в цистернах объемом 30 млн.
тонн в год, а не строить капиталоемкую трубу. Это предложение нашло отклик у главы
государства, который отметил, что эту проблему в железнодорожной части надо
рассмотреть до окончательного решения вопроса по трубопроводному транспорту.
«Поскольку Китай берет нефть с любого погранперехода, нам нужно воспользоваться
ситуацией и создать новые рабочие места, расширить налоговую базу и прочее», —
сообщил Геннадий Фадеев.

Ситуацию прокомментировал заместитель начальника Восточно-Сибирской
железной дороги, начальник дорожного центра технического обслуживания Владимир
Шехтель: «В 2003 году дорогой было перевезено более 12 млн. тонн сырой нефти. В том
числе на экспорт более 3,5 млн. тонн. В настоящее время нефтяные компании России и
Китая ведут переговоры по вопросу значительного увеличения поставок нефти в КНР, в
перспективе до 30 млн.т. Увеличение будет происходить поэтапно, после освоения
инвестиционных программ, подготовительных мероприятий с участием всех сторон:
железнодорожников обеих стран, потребителей и поставщиков нефти.

В 2004 году планируется поставить в Китай 6,8 млн.т сырья, в 2005 — более 9 млн.,
в 2006 — 15 млн.т и т.д., для чего российские железнодорожники, со своей стороны,
произведут удлинение приемо-отправочных путей на станциях Забайкальск и Суховская,
строительство двухпутных вставок на участке Карымская
— Забайкальск.

Принятие данного соглашения позволит внедрить новые инвестиционные
программы на территории БАМа, привлечь значительные денежные средства на
территорию Иркутской области, создать новые рабочие места и, соответственно,
увеличить налоговые поступления в бюджет».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры