Испытание непогодой
Экстремальные погодные условия этой зимы создали непростую ситуацию на дорогах Прибайкалья. Особенно сложной она оказалась на участках федеральной магистрали М-53 "Байкал" в Тулунском и Нижнеудинском районах, а также М-55 Иркутск - Чита от Шелехова до Култука и Выдрино.
!I1! — Во вторую неделю марта, когда температура за окном
повысилась до плюсовой, на область обрушился
мощный снегопад, — рассказывает руководитель управления
дороги Красноярск — Иркутск Александр Бобров. — Да не
просто снег, а мокрый снег, с дождем. Днем
плюс 5 градусов, а ночью — минус 15-20. Подобный
перепад способствовал образованию ледяной корки,
наката, что заметно осложнило работы по расчистке
дороги. Так
что пришлось прибегать к экстренным мерам.
В общем, дорожники оказались в экстремальных условиях.
Десятки комбинированных дорожных машин (КДМ),
автогрейдеры, трактора с прицепными отвалами,
погрузчики, бригады дорожных рабочих — все было
брошено на уборку пути и искусственных сооружений.
Очистку вели круглосуточно, не останавливаясь даже в
снегопады. Для предотвращения образований наледи,
рассыпали противогололедный материал, подметали и
убирали мосты, ограждения, сигнальные столбики и
дорожные знаки. Многое приходилось делать вручную, с
применением средств малой механизации.
Особенно трудно пришлось коллективу Нижнеудинского
ДЭП-152 на дороге М-53 «Байкал». На борьбу с
гололедом здесь было мобилизовано полдесятка
«кадээмок», два погрузчика, три автогрейдера, две
дежурные машины. «Люди и техника работали
круглосуточно, отдыхая по три-четыре часа, — сообщал
директор ДЭП-152 Валентин Храмцов. — Зато сбоя в
движении автотранспорта на своем участке мы не
допустили».
Не допустил его и коллектив Большереченского ДЭП-161.
На сложнейшем участке магистрали М-55 Шелехов —
Култук, кроме дежурных, были выделены дополнительные
бригады снегоочистки, патрульные, грейдерные,
шнекороторные. Их слаженная работа обеспечила по
култукскому направлению бесперебойное сообщение
транспорта. И только на короткое время пришлось
ограничить движение пассажирских автобусов.
!I2! На самом оживленном участке от Иркутска до
Усолья-Сибирского круглосуточно трудились 13 единиц
техники и несколько бригад Мегетского ГУДП-156. В
условиях большой интенсивности движения
дорожники справились с колоссальной ответственностью и
продолжают качественно делать свою работу. В этом, по
словам руководства дороги, им помогают лишь мужество и
профессионализм.
Можно считать, что испытания непогодой федеральные
дорожники выдержали. Однако трудности поджидают
их не только в зимний период. Так что вовсе не
случайно руководители управления уже озабочены
весенним пропуском паводковых вод. Нынче он ожидается
весьма значительным, особенно в Тайшетском
и Нижнеудинском районах, по которым протекают малые
реки бассейна р.Бирюсы, постоянно причиняющие
дорожникам массу хлопот. Поэтому, в соответствии с
поговоркой «готов сани летом, а телегу
— зимой», сейчас стоит задача максимально избежать
возможных последствий паводка, а это значит — не
допускать снежных валов в пределах земляного полотна,
у искусственных сооружений. По словам Александра
Боброва, уже разработаны мероприятия, распорядительные
документы на круглосуточные дежурства в опасных зонах.