Москва -- Шаманка
Депутат Государственной Думы РФ Сергей Дубровин сдержал свое слово
Шаманка появилась на левом берегу Иркута в двадцатые годы прошлого
века, когда начались плановые заготовки леса и здесь был создан
леспромхоз. Первопоселенцы валили лес и сплавляли его по Иркуту. До
1971 года деревня была связана с Култукским трактом на правом берегу
посредством подвесного пешеходного моста. В 1971 году мост
снесло паводком, и Шаманка стала труднодоступным населенным
пунктом. Летом здесь работал паром, зимой ходили и ездили через Иркут
по льду, а осенью и весной население Шаманки переходило на
автономное жизнеобеспечение. Бывали перебои и летом, когда из-за
сильных дождей в горах Иркут выходил из берегов и паромное
сообщение нарушалось. В этих случаях оказывались отрезанными от
мира на неопределенное время студенты, отдыхавшие в спортивно-
оздоровительном лагере Иркутского госуниверситета «Кедр» под
знаменитым двухсотметровым утесом, и грибники, которых занесло на
левый берег в неурочное время. Труднее всего жилось школе. Ведь в ней
учатся не только дети из самой Шаманки, но и дети из поселка Монты на
правом берегу. На несколько недель в году, весной и осенью, Иркут
устраивал школьникам внеплановые каникулы.
За тридцать два года мост через Иркут построить так и не собрались.
Лишь осенью 2003 года, когда в ситуацию вмешался первый заместитель
главы администрации Иркутской области Сергей Дубровин, было
принято решение о строительстве подвесного пешеходного моста.
Через четыре месяца, 12 марта 2004 года, мост был сдан в эксплуатацию.
Осенью, когда решение о финансировании строительства было принято,
Дубровин пообещал жителям, что обязательно приедет, чтобы подняться
на готовый мост. И приедет не с пустыми руками, а с подарками для
деревенской школы…
На прошлой неделе, выкроив день в жестком графике работы депутата
Государственной Думы, Сергей Иннокентьевич выехал в Шаманку,
чтобы посмотреть на свое детище и выполнить данное людям обещание.
По дороге в микроавтобусе, буквально забитом подарками для
Шаманской школы, Дубровин объяснил, почему решили построить
именно пешеходный мост, а не автомобильный:
— Это удивительно красивое место: величественный утес, чистые берега,
грибной лес. Мы подумали, что не стоит слишком уж облегчать жизнь
любителям автомобильного отдыха на природе, после которого берега
превращаются в мусорную свалку. Наша природа очень ранима, и ее надо
беречь. А тот, кто захочет полюбоваться утесом, всегда найдет сюда
дорогу. Вот поэтому, решив проблему для школы и жителей Шаманки,
автомобилистам мы оставили паром, как это было и раньше.
Через Иркут мы переехали по весеннему, покрытому полуметровым
слоем воды льду — там, где летом работает паромная переправа. Затем,
уже по берегу, через деревню, проехали к мосту.
Новый мост был хорош: две металлические опоры и надежная
двусотметровая пешеходная дорожка на стальных, толщиной в руку,
канатах. Областному бюджету он обошелся в 15 млн. рублей.
На мосту Сергея Иннокентьевича встретили глава местной администрации
Иннокентий Михайлович Пинигин и директор школы Геннадий
Александрович Татарников.
В деревенской школе депутата ждали дети.
После торжественного вручения подарков (приборы для кабинетов
физики и химии, учебно-наглядные пособия по ряду других дисциплин,
небольшая библиотека, спортивные мячи) Сергей Дубровин долго
беседовал с учителями.
Рассказывая о своей работе в Думе, Сергей Иннокентьевич подчеркнул,
что главным в работе депутата он считает встречи с людьми. По его
мнению, в Думе четвертого созыва сформировалась работоспособная
группа депутатов от Иркутской области. И если раньше народные
избранники не всегда могли найти общий язык друг с другом и с
областной администрацией, то сейчас есть возможность работать «в
одной упряжке» и целенаправленно — в интересах области. Депутаты
должны добиться, чтобы крупные проекты, имеющие большое
экономическое и социальное значение для области, финансировались из
федерального бюджета.
— Будучи регионом-донором, мы вынуждены большую часть
заработанных областью средств отдавать в федеральный центр, —
объяснил Сергей Иннокентьевич. — Мы должны добиться, чтобы центр
вернул нам эти деньги — на строительство Ангарского моста,
онкологического центра, спортивного комплекса, автомобильных дорог.
Если, к примеру, федеральная дорога, которая находится неподалеку,
примет вид, достойный транссибирской автомобильной транспортной
артерии, и при ней будет создана соответствующая инфраструктура, у
окрестного населения, в том числе у жителей Шаманки, появятся
возможности для улучшения жизни.
Отвечая на вопросы учителей, Дубровин заметил, что на многие из них он
уже ответил на страницах «Восточки». Оказалось, что в школе
«Восточно-Сибирскую правду» не выписывают. Депутат пообещал, что
оформит для школы подписку на областную газету.
— Работая в областной администрации, я хорошо изучил положение дел в
школах области. Мы выяснили, что во многие школы в последние годы
не поступали приборы, учебные пособия и необходимое оборудование.
Это в первую очередь касается классов физики, химии, истории,
биологии, географии. Мы приняли областную программу обеспечения
школ необходимым инвентарем. Программа очень своевременная и
нужная. И я, будучи депутатом Государственной Думы, намерен
продолжить свою работу по этой программе.
Прощаясь с учителями, Сергей Иннокентьевич пообещал, что намерен
оказывать помощь всем районам, за которые как депутат несет
ответственность. Экономика, крупное строительство, школы,
медицинские учреждения, дороги — объекты пристального внимания
Сергея Дубровина.
В том, что состояние дорог в Иркутской области требует вмешательства
депутата Государственной Думы, мы убедились на обратном пути.
Переехав по льду через Иркут, наш микроавтобус не смог
справиться с весенней распутицей. Японскую технику вытащил на
свободу отечественный ЗИЛ.