издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стометровый размах "крыльев"

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Нынешняя весна запомнится иркутянам рождением "птички" на... строящемся мосту. Она - первая по верховому направлению мостового перехода через Ангару. Размах ее бетонных крыльев составил 104 метра, на что потребовалось 1450 куб.м бетона, 210 т арматуры и 42,5 т высокопрочных бельгийских канатов.

Это одно из наиболее значимых событий в пятилетней
эпопее возведения сложнейшего инженерного
сооружения, оно как бы известило об освоении новой для
России технологии по строительству
монолитных предварительно напряженных коробчатых
пролетов методом уравновешенного
навесного бетонирования. Отсюда и столь пристальный
интерес к нашему мосту.

Опыт иркутских мостостроителей оказался в центре
внимания участников Всероссийской научно-практической
конференции «Применение монолитного железобетона в
мостовых конструкциях», которая на днях прошла под патронажем
Росавтодора, ОАО «Иркутскгипродорнии» и дирекции
строящегося моста. В ней приняли участие около сотни
специалистов: представители подрядчиков, заказчиков,
научно-исследовательских и проектных организаций,
дорожники…

Черту под сделанным на Ангаре и приоритетах на будущее определил
в своем кратком выступлении руководитель дирекции по
строительству мостового перехода Юрий Шеин.

— Сегодня иркутский мост — это вытянувшиеся на 680
метров 32 пролета правобережной эстакады и 11 (445
метров) левобережной, это, наконец, первая «птичка»,
распростершая крылья над русловой опорой N8, —
представил свое детище участникам конференции Юрий
Васильевич.

С начала строительства на мостовом переходе освоено
2740 млн.руб., из которых непосредственно по мосту — 2520
млн.руб., или 67% от проектного объема работ. За счет внедрения
множества мероприятий, удешевляющих строительство,
сэкономлено 457 млн.рублей бюджетных средств по сравнению
с показателями утвержденного инженерного проекта.

В этих достижениях огромная заслуга заказчиков, проектировщиков,
строителей, а также администрации Иркутской области
и губернатора Бориса Говорина,
который, как отметил Юрий Шеин, регулярно интересуется
ходом работ и держит новостройку под особым контролем.
Об этом свидетельствует и его послание участникам
конференции, в котором Борис Александрович напомнил о
значимости объекта не только для решения местных,
локальных проблем; с вводом автомагистрали
Чита — Хабаровск иркутский мост станет важным элементом
транзитного коридора, что значительно повысит рейтинг
Приангарья для мирового сообщества. Губернатор
поблагодарил строителей и проектировщиков, всех
участников общего дела за добросовестный труд,
пожелал участникам конференции успешной и
плодотворной работы.

Подробней о работе конференции мы расскажем в
ближайших номерах газеты.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры