"По воде, аки по суху". - О несомненной пользе аукционов. - Как стать канатоходцем. - Такие разные корзины
Те, кто внимательно читал роман «Золотой теленок», хорошо
помнят трогательный эпизод, повествующий о печальном
завершении автопробега, которым ударили «по бездорожью и разгильдяйству».
Сидящие за кустами у обочины магистрали, по которой мчатся
новенькие автомашины, Остап Бендер и другие члены экипажа
«Антилопы» с грустью наблюдают, как мимо них проносится
«настоящая жизнь», гудя моторами, блестя крыльями и трубя
клаксонами.
Примерно те же чувства испытали не так давно жители Усть-
Кута, ставшие свидетелями пребывания в их городе катера-
амфибии на воздушной подушке. Удивительное творение
технической мысли, доставленное из Нижнего Новгорода
наземным транспортом к
берегам Лены, сделало кратковременную остановку и дальше, уже
своим ходом, продолжило путешествие в Якутию.
Непродолжительного знакомства с технической новинкой жителям
города хватило, чтобы узнать о ее способности развивать скорость
до 150 километров в час, а также преодолевать любые препятствия
на воде и суше.
Говорят, что, прощаясь с чудо-техникой, жители города не
скрывали слез. Они, конечно, радовались за жителей соседнего
региона, но больше огорчались, что в их распоряжении нет
подобного средства передвижения. Ведь в распутицу многие села,
расположенные по Лене, полностью теряют транспортную связь с
городом. В этом случае катер-амфибия пригодился бы как нельзя
кстати.
С этих самых пор северяне живут надеждой на приобретение
аналогичного транспортного средства, и кто знает, может быть, она
осуществится. Дело в том, что совсем недавно областной бюджет
пополнился неожиданным доходом в виде денег, вырученных от
продажи замечательного автомобиля марки «Ниссан-
Патрол».
Судьба занесла это транспортное средство туда, где ему быть
не полагается — в распоряжение главного управления социальной
защиты населения. Долго рассказывать, почему это произошло,
важнее, что чудо японской техники не использовалось по прямому
назначению, то есть для проникновения в труднодоступные районы
области с целью облегчения жизни малоимущих слоев тамошнего
населения. Внедорожник решено было продать с аукциона, в
результате чего удалось выручить немалую сумму — около
миллиона рублей. Почему бы на эти деньги не купить северянам
вожделенную ими амфибию и тем самым восстановить временно
утраченную социальную справедливость?
И раз уж мы заговорили о «бездорожье и разгильдяйстве»,
нельзя обойти вниманием страдания жителей Слюдянского района,
а равно туристов, прибывающих сюда для знакомства с красотами
Байкала.
Каждый раз, преодолевая своенравную речку, в честь
которой и получил название район, они недобрым словом
вспоминают строителей, разрушивших дамбу, по которой только и
можно перебраться на другой берег. Чувство, которое они при этом
испытывают, можно сравнить разве что с ощущениями человека,
впервые ступившего на канат под куполом цирка. Путешествие по
тропе, проложенной по дамбе, требует не меньшего искусства и
выдержки. Кстати, последнее из перечисленных качеств у жителей
района уже на исходе. Чего не скажешь о местном начальстве,
которое равнодушно взирает на имеющуюся опасность.
Не замечать проблемы, вместо того чтобы ее решать, вообще
становится весьма распространенной формой отношений власти и
общества. Свидетельство тому — родившийся в недрах Госдумы
проект закона «О продлении срока действия федерального закона
«О потребительской корзине в целом по РФ».
За этой витиеватой
формулировкой скрывается стремление парламентариев ограничить
доходы россиян. Народные избранники будто не замечают, что с
тех пор, как ими же был установлен потребительский минимум,
прошло почти пять лет. За это время цены на продукты питания и
товары выросли в несколько раз, и если со старой корзиной
заглянуть в магазин, в нее и положить-то будет нечего. Может
быть, депутаты прожили все это время в другой стране, или они
вообще не посещают магазинов?
Значительно более осведомленными о нуждах простого народа
оказались деятели иркутских профсоюзов. Они первыми обратили
внимание на попытку протащить закон, который способствует
распространению бедности. Ведь именно на основе
потребительской корзины устанавливается прожиточный уровень,
рассчитываются детские пособия и другие
социальные выплаты. А поскольку с упомянутой бедностью в наши
дни развернута решительная борьба, профсоюзы настаивают на
пересмотре размеров потребительской корзины и приведении ее в
полное соответствие с реальными потребностями людей. При этом
они справедливо надеются на поддержку местной власти, которая в
силу своего географического положения находится значительно
ближе к народу, чем законодатели из высоких думских кабинетов.