издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Второе дыхание леспрома

  • Автор: Любовь МЕДВЕДЕВА

Те, кто впервые приезжает в таежный поселок Янталь Усть- Кутского района, поражаются многому. И, прежде всего, городской цивилизации в сибирской глубинке. Благоустроенные жилые дома, окрашенные в теплые тона, модно одетые жители, современные магазины, бары и кафе, мамочки с детскими колясками на улицах... Все эти приметы красноречиво говорят о том, что янтальцы живут в достатке и уверены в дне завтрашнем.

Уверенность эта появилась с той поры, как крепко встало на ноги
ЗАО «Янтальлес» с приходом генерального директора
Станислава Павловича Куракина. За годы становления предприятия Куракину и его
команде удалось в корне изменить отношение к труду, модернизировать
производство, увеличить объемы продукции. Молодежь возвращается в
свой родной поселок после службы в армии и учебы, играет свадьбы,
рожает детей, работает на родном предприятии.

ЗАО «Янтальлес» сегодня — крупный лесопромышленный комплекс,
включающий лесозаготовку и переработку древесины. У генерального
директора в работе нет мелочей, с утра его можно увидеть
на нижнем складе, а вечером — на самом дальнем лесозаготовительном
участке.

Продукция ЗАО «Янтальлес» уже имеет свою марку качества. Ее
отлично знает даже капризный японский покупатель. Маркируется она
красной буквой «Я». Пиломатериал и крупный лес востребован как на
мировом, так и на внутреннем рынках. Он поступает во
многие страны мира:
Японию, Китай, Турцию, Египет, Германию, Корею, Венгрию… И для
того, чтобы сотни кубометров готовой экспортной продукции не
залеживались на прирельсовых складах, необходима ее своевременная
отгрузка. А чтобы этот механизм работал без сбоя, надо постоянно
выстраивать нормальные рабочие отношения с железной дорогой. Вряд ли
стоит напоминать, что конечный результат работы любого лесного комплекса
зависит от ритмичной поставки подвижного состава.

За десятилетнюю историю предприятия складывались самые разные
ситуации. Были времена, когда Куракину приходилось использовать свои
полномочия депутата Законодательного собрания. В недалеком прошлом
лесопромышленники области переживали трудные времена с поставкой
железнодорожных вагонов. ЗАО «Янтальлес» находилось не в лучшем
положении. Генеральный директор С.П. Куракин не раз встречался с
бывшим начальником ВСЖД А.И.Касьяновым и его первым заместителем
Е.А.Королевым. Но проблема оставалась не решенной. Даже пришлось
выходить на Законодательное собрание с депутатским запросом. Дело
сдвинулось с мертвой точки только после встречи с министром путей
сообщения Российской Федерации Г.М.Фадеевым. Депутат из Сибири
добился приема у министра и изложил проблемы лесозаготовителей.
Геннадий Матвеевич встретил его очень тепло, внимательно выслушал и
заверил, что больше проблем с подачей подвижного состава не будет. И
слово сдержал.

За последние годы на предприятии «Янтальлес» значительно
увеличились объемы продукции. Если в 1996 году янтальцы отгрузили
1985 вагонов продукции, то в 2003 году эта цифра достигла 5 тысяч 140
вагонов. Было перевезено 325 000 кубометров древесины. Этих
результатов нельзя было бы достичь без слаженной работы лесников и
железнодорожников.

Совсем недавно в Янтале с рабочим визитом побывал новый
начальник ВСЖД филиала ОАО «РЖД» А.Г. Тишанин. Александр
Георгиевич встретился с генеральным директором ЗАО «Янтальлес»
С.П. Куракиным. Руководители обменялись мнениями, определили ближайшие
задачи и пути их решения. Вот что говорит об этом визите Куракин:

— Встреча с новым руководителем ВСЖД Александром Георгиевичем
Тишаниным еще раз подтвердила, что деловые партнерские отношения
между лесозаготовителями и железнодорожниками продолжают
укрепляться.

Общение с Тишаниным вселило полную уверенность, что не только
«Янтальлес» будет своевременно обеспечен подвижным составом, а
также все предприятия лесной отрасли Восточной Сибири. А это значит, что
у лесопромышленников нашей области появится «второе дыхание».

Справка: По итогам 5-ти месяцев 2004 года Восточно-Сибирская
железная дорога заняла 3 место из 17-ти железных дорог России по объемам
погрузки всех видов продукции после Приволжской и Южно-Уральской
магистралей.

С 2000 года погрузка леса на экспорт увеличилась более
чем в 2 раза с 10
тысяч тонн за сутки до 22 тыс.т.

В мае 2004 года дорогой было перевезено лесных грузов на 26,3%
больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На сегодняшний день железнодорожники Восточно-Сибирской дороги
в полном объеме вывозят предъявленные к отгрузке лесоматериалы.
Введены в эксплуатацию и хорошо зарекомендовали себя новые схемы
погрузки открытых платформ, принято решение создать пункт подготовки
крытых вагонов для Усть-Илимского ЛПК, Братского ЛПК, БрАЗа,
достигнута договоренность с лесопромышленниками о ремонте
подвижного состава.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры