"Заначка" для навигации
Из предусмотренных на нынешний год для северных территорий 257 тыс. тонн топлива на сегодня завезено немногим более 50 тыс.тонн.
Эта информация была представлена иркутским журналистам
начальником департамента по делам Севера областной
администрации Николаем Яковченко на брифинге в
пресс-центре «Интерфакс-Сибирь».
— Проблема северного завоза особо обострилась в
последние годы, — добавил Николай Яковченко.
— Главная беда — отсутствие финансирования.
Средств из фонда финансовой поддержки субъектов РФ
выделяется крайне мало. В прошлом сезоне федеральный
бюджет раскошелился на 158 млн.руб, а в 2002 — на…
12 млн.руб. Нынче ситуация не лучше. Защищенная
потребность области составляет более 1 млрд.руб., а
минимальная — 500 млн.руб. Выделено 135 млн. из
федерального и 144 млн. — из областного бюджета. Как
видим, общая сумма не достигает и половины от
минимальной потребности. Неудивительно, что до сего
дня окончательно не решен вопрос по поводу
финансирования поставок оставшейся части угля и нефтепродуктов
для Мамско-Чуйского и Киренского районов.
— Сейчас пытаемся договориться с Москвой о выделении
дополнительных средств, — говорит Николай Яковченко.
— Но поскольку навигация ждать не будет, работаем с
теми деньгами, что остались в заначке.
Завоз зависит от многих причин, в том числе и от
длительности навигационного периода. Немало попортила
нервов случившаяся в конце мая акция протеста на Лене.
Навигация на Нижней Тунгуске длится две-три недели, а
готовый к отправке танкер с топливом для Катангского
района простоял несколько дней как на привязи. Хорошо,
общими усилиями областной и Качугской администраций
удалось договориться с речниками о его пропуске на
Чечуйск. Так что сегодня самый отдаленный наш
край располагает 1700 тоннами дизтоплива. А на днях, по
сообщению Николая Яковченко, туда ушел последний
танкер с бензином.
Поставки в Катангу — дело хлопотное. Завоз
одного килограмма груза обходится в 40 рублей. Только
на переброску топлива району с населением 4,7
тыс. человек выделено 50 млн.руб.
Уголь, бензин, дизтопливо, сырая нефть, масла, керосин
активно стали поступать и в другие северные районы.
Удачно начали завоз топлива бодайбинцы. На городские
причалы и в отдаленные поселки золотодобытчиков
переброшено 36 тыс.тонн угля и 8 тыс.тонн мазута.
Готовятся к приемке 10 тыс. тонн угля в Мамско-Чуйском
районе. Топливо, как говорится, уже на воде, да только
причалы подтоплены, приходится выжидать,
когда угомонится Витим.
— При всех проблемах и сложностях, возникающих во
время навигации, мы со своей задачей обязательно
справимся, — заверяет Николай Яковченко. — Да и нельзя
иначе: от наших поставок во многом зависит судьба 80
тысяч человек, проживающих в северных районах.