Трасса примерила асфальт
Когда едешь по добротному участку автодороги с аккуратно прибранными обочинами, сигнальными столбиками, дорожными знаками - душа радуется. Даже окружающие деревья и постройки смотрятся веселей.
Именно такое чувство испытываешь, проезжая сегодня на
четырехкилометровом участке (98-102 км) автодороги
Иркутск — Большое Голоустное. Эта дорога
протяженностью в 120 км строится с 1987 года и
является единственной, выходящей из Иркутска к
западному берегу Байкала с его живописной природой и
микроклиматом Черноморского побережья. Падь Широкая
для развития туризма место благодатное.
А вот с дорогой — беда. За нее взялись основательно
лишь последние десять лет, ежегодно вводя по 4-5 км.
Нынешний сезон не стал исключением. Базирующиеся в
областном центре дорожники РСП «Топка» принялись за
реконструкцию в мае, а к сентябрю уже все работы были
завершены, причем с очень высоким качеством. По
введенному участку гравийной дороги можно проехать со
скоростью 150 км в час. Как заметил председатель
государственной комиссии Юрий Измалков, «все сделано по
проекту, на совесть».
— В России, как сказал когда-то классик, две беды, —
сказалприбывший на сдачу участка заместитель главы областной
администрации Евгений Королев. — Глядя на вашу работу,
понимаешь, что от одной беды мы вполне можем
избавиться. Спасибо вам за добротную работу.
На вопрос, когда будут достроены остальные 13 км, Юрий
Измалков ответил:
— В следующем году будет построено еще 4 км, а также
проведем торги на заключительный участок с вводом его
в 2006 году. Останется одеть дорогу в асфальт. Все
будет зависеть от финансирования.
С отличным качеством сдали в эксплуатацию также
четырехкилометровый участок Видим — Прибойный
дорожники «Братсклесстроя» в Братском районе.
Отрезанный от всех транспортных связей поселок в 1,5
тысячи жителей приблизился к мечте о выходе на Большую
землю. Осталось достроить шесть километров, и жители
поселка получат свою дорогу. По планам дорожных
строителей, это случится через два года.
«Распечатали» свой набор вводных объектов и
подразделения управления дороги Красноярск—Иркутск.
Специалисты Слюдянского
мостового предприятия (ДЭП-160) ввели в эксплуатацию
мост через Ручей на дороге Иркутск—Чита в районе
Слюдянки. Кстати, сооружен он по новой технологии.
Старый железобетонный мост, что стоял на крутом вираже и
причинял немало неприятностей автомобилистам и
инспекторам ГАИ, заменили канадской металлической
гофрированной аркой. Это существенно увеличило радиус
поворота проезда автотранспорта и, естественно,
повысило безопасность движения.
Гофрированные трубы применили также при замене трех
деревянных мостов в Тулунском районе, что позволит
пропускать транспорт без ограничения грузоподъемности
(было до 10 т). Теперь на Московском тракте остался
единственный деревянный мост, который расположен на
гравийном участке вблизи Тулуна.