Главное условие избирательной кампании
Приняв решение идти на выборы в Законодательное
собрание Иркутской области, я счел необходимым
публично изложить свою политическую позицию, а также
принципиальный взгляд на решение вопросов, жизненно
важных для людей, чьи интересы я готов отстаивать в
парламенте Приангарья.
Признаюсь, согласие принять участие в избирательной
кампании далось мне нелегко. Ему предшествовали
обращения иркутской общественности, а также мнение
коллег, полагающих, что мои знания и опыт должны
найти применение в региональном органе
представительной власти. Размышления о той роли,
которую должно сыграть Законодательное собрание в
развитии Иркутской области, привело меня к следующим
выводам.
Не проходит года без выборов в какие-либо органы
власти — от поселковых до федеральных. Кандидаты
встречаются с людьми и обещают, обещают, обещают… Но
жить реально лучше люди не стали. При этом в народе
растет недоверие к власти.
Одна из главных причин такого положения заключается в
том, что, придя к власти в стране десять лет назад,
демократы увлеклись политикой и загнали в угол
экономику. Загнали настолько глубоко, что мы еще лет
двадцать будем ее оттуда вытаскивать. Были забыты
удачные экономические наработки советского времени. А
ведь во многих развитых капиталистических странах
успешно используются разработанные в СССР методы
планового ведения хозяйства и государственные рычаги
управления экономикой.
Пора трезво посмотреть на вещи. Полагаю, что нижнюю
точку падения мы прошли. Появились признаки
оздоровления. Оживился экспорт, восстановлены
внутренние рынки. Но для эффективного оживления
экономики нужны специалисты не только в
промышленности, но и во власти, и в первую очередь
в законодательной. Только они могут создать и
заставить работать экономические механизмы (в том
числе и забытые), необходимые для развития
промышленного производства. При этом чрезвычайно
важно создать такую законодательную базу, при которой
налоги с предприятий, работающих в городе, районе,
области, будут оставаться «дома» — там, где эти
предприятия находятся. Пока, к сожалению, этого не
происходит. Большая часть налогов из Иркутской
области уходит в Москву. Это объясняется
несовершенством федерального и регионального
законодательства. Лишь «залатав» законодательные
дыры, мы сможем наполнить региональный бюджет и
решить насущные социальные проблемы. А их достаточно:
пенсии, зарплаты, пособия; медицина, образование,
экология, воспитание подрастающего поколения, борьба
с наркоманией и криминалом, поддержка малоимущих и
нетрудоспособных. Для решения всех этих проблем
каждый депутат должен помнить, что интересы региона
превыше всего. Исходя из этих интересов, областной
бюджет должен быть пересмотрен с учетом передачи
государством ряда финансовых полномочий в область.
Нужен законодательный механизм, обеспечивающий
пропорциональный рост заработной платы по мере роста
инфляции. Таких первоочередных задач перед депутатами
стоит много.
Есть еще одно важное направление в работе
Законодательного собрания. Промышленность Приангарья
нуждается в инвестициях. Но инвестор только тогда
придет к нам в регион, когда убедится в том, что у
нас благоприятная инвестиционная обстановка и что
законы области гарантируют ему правовую защиту и
стабильность.
Кроме этих задач, перед Законодательным собранием четвертого
созыва встает еще одна, чрезвычайно важная. В
заявлении президента России 13 сентября было сказано,
что готовится проект, в соответствии с которым главу
исполнительной власти региона по представлению
президента будет утверждать Законодательное собрание
области. Это накладывает на депутатов огромную
ответственность, которая должна строиться на точном,
профессиональном понимании тех качеств, которыми
должен обладать глава исполнительной власти. Ошибки
здесь недопустимы.
Точное понимание стоящих перед региональным
парламентом задач, а также оценка собственных сил,
знаний и возможностей привели меня к необходимости
принять участие в избирательной кампании.
При этом я убежден в том, что деятельность депутата
не может ограничиваться его участием в
законодательном процессе. Избирая своего
представителя во власть, люди рассчитывают на то, что
депутат будет защищать их земные, насущные интересы,
решит проблемы, с которыми они сами справиться не в
состоянии. В моем избирательном округе таких проблем
достаточно.
Ежедневные встречи с жителями округа (я провел их
несколько десятков) позволили составить перечень
наказов, которые я рассматриваю как подлежащие
обязательному исполнению. Не буду приводить весь
список, в нем более трех десятков позиций. Назову
главное, с чего намерен начать свою работу.
Самое главное — дети. Нельзя экономить деньги на
жизни детей. В наше тревожное время необходимо
обеспечить их безопасность. Все школы должны быть
обеспечены противопожарным инвентарем и тревожной
кнопкой связи с милицией. Дети должны учиться все!
Чтобы отвлечь детей с улиц, нужны детские спортивные
площадки. Уже сейчас проводится их реконструкция. Но
этого мало. Нужны ставки тренеров и помещения. Наши
улицы и дворы должны стать безопасными для детей и
взрослых. Для этого надо восстановить институт
участковых милиционеров. Участковый должен жить на
своем участке и знать людей, нести ответственность за
их безопасность. Нужна серьезная программа по
ремонту «хрущевок» и старых панельных домов. Пора, в
конце концов, определить границы между Иркутском и
Иркутским районом. Это позволит грамотно планировать
строительство на пустующих землях. Проблема Иркутска
— общественный транспорт. Его ликвидация играет на
руку частникам. Страдает население, и в первую очередь
ветераны, пенсионеры и инвалиды — люди, имеющие право
на льготы. От Университетского до Первомайского рукой
подать, но добраться из одного микрорайона в другой
непросто. А чтобы построить лестницу, у города руки
не доходят. Многочисленные неудобства для жителей
создают автомашины, которые их владельцы оставляют во
дворах. А где городская программа по строительству
гаражей для автомобилистов? Кстати, о дворах. В них
обязательно должны быть лавочки для пожилых людей и
песочницы для малышей…
На первый взгляд, многое из того, что я сейчас назвал,
может показаться мелким и несущественным. Но нельзя
забывать, что вся наша жизнь состоит из таких
«мелочей». Они или мешают нам жить, или, наоборот,
облегчают нашу жизнь, делают ее более полноценной,
более безопасной и стабильной. Я не случайно поставил
рядом проблемы, которые необходимо решить
Законодательному собранию в интересах всего населения
области, и те вопросы, которые беспокоят сегодня
жителей отдельно взятого избирательного округа.
Депутат несет ответственность перед каждым
избирателем, перед каждым человеком, который отдал за
него свой голос. Доверив депутату представлять свои
интересы во власти, избиратель вправе рассчитывать на
то, что его избранник защитит эти интересы не только
на уровне законодательной деятельности, но и в его
городе, в его районе, у него во дворе. И это его
доверие депутат обязан оправдать. На мой взгляд, это
главное условие избирательной кампании.
Публикация оплачена из избирательного фонда кандидата
в депутаты Законодательного собрания Иркутской области
Касьянова А.И.