издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новый полпред на новом мосту

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Новый полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин посетил строящийся в Иркутске мостовой переход через Ангару.

В конце минувшей недели Анатолий Квашнин и прибывшие с ним участники Байкальского экономического
форума с удовольствием прошлись по левобережной эстакаде, осмотрели панораму моста
с высоты 25 метров. При этом дотошно интересовались ходом работ, сроками ввода,
применяемыми в процессе строительства новыми технологиями. На все это они получили
исчерпывающие ответы от губернатора Иркутской области
Бориса Говорина, руководителя дирекции
строящегося мостового перехода Юрия Шеина и главного инженера мостового перехода
генподрядного МО-125 Виктора Ляшенко.

— На строительстве моста выполнены очень большие объемы работ,
— сказал Борис Говорин. — Однако
средств в бюджете Иркутской области недостаточно, необходима
помощь из федерального центра.

При этом губернатор отметил, что администрация Иркутской области уделяет
новостройке очень серьезное внимание, так как мостовой переход для региона
чрезвычайно важен. С пуском сквозного движения по дороге Чита — Хабаровск уже
сейчас наблюдается существенное увеличение транзитного автомобильного
движения. Транспортная структура Иркутска должна быть
подготовлена, иначе она станет узким местом и создаст неудобства для горожан
и автомобилистов. Строящийся мост не только поможет решению локальных проблем, но и
станет важным звеном будущего транзитного коридора на
север.

Согласно графику, ввод моста намечен на 2007 год.

— На сегодня освоено 2,9 млрд. руб., — докладывал высоким гостям руководитель дирекции
по строительству мостового перехода Юрий Шеин. — В том числе непосредственно на
мосту выполнено 72% физических объемов работ и 10% —
по подходам. Для завершения
строительства необходимо в оставшиеся три года освоить 4360
млн. руб. Такой
вот расклад. По самому мосту осталось не так уж много. Как и планировалось, в августе
коллективом МО-125 завершено бетонирование «крыла» первой «птички», которая
соединила восьмую опору с эстакадной частью моста по верховому направлению,
образовав полноценное пролетное строение длиной 84 метра. Параллельно на этой же
опоре продолжаются работы по бетонированию «птички» по низовому направлению. На
сегодня уже забетонировано по десять захваток (захватка —
это 4 метра) в каждую сторону.

Кроме того, в работе еще три русловые опоры. На верховой стороне девятой
монтируется агрегат навесного бетонирования «VSL». На низовой — подмости под
надопорный (базовый) блок.

— Наша задача — до конца года посадить «птичку» на опору N 9, — сказал Виктор Ляшенко.

На десятой опоре в день посещения гостей форума планировалось бетонирование
ростверка, для чего над руслом реки был смонтирован 125-метровой длины бетоновод.
Расположен он на двух многотонных баржах и наплавном
мостике таким образом, что позволяет вести
бетонирование на трех опорах одновременно. Продолжается также сооружение
буронабивных столбов на опоре N 12. В ноябре на ней появятся ростверки, а к концу года —
и цокольные части опор.

По завершению навигации планируется начать работу по сооружению шпунтового
ограждения на последней русловой опоре — N 11. Для этого предстоит извлечь шпунт с
направляющим каркасом с девятой опоры и переместить его на одиннадцатую. «Где-то в
ноябре будет начато его погружение», — заметил Виктор Ляшенко.

Анатолий Квашнин отметил высокое качество объекта, грамотный
выбор конструкций и современных технологий в ходе строительства.

— Молодцы, что используете местные и российские материалы с их минимальными
затратами на доставку, — похвалил полпред. Что же касается охраны объекта, то
Анатолия Квашнина она явно не удовлетворила.
«Обратите на охрану самое серьезное внимание», — заметил
бывший начальник Генштаба.

Одним словом, дел и планов на оставшиеся три месяца у мостостроителей громадье.
Еще больше предстоит сделать в следующем году, который,
по словам зам. директора МО-125 Алевтина Рыжикова, будет решающим.

— В 2005 нам предстоит соорудить три русловых опоры (10, 11,
12) и часть пролетных строений, — сказал Алевтин Рыжиков. — Поэтому уже сейчас ведем работу по подбору
дополнительных кадров.

Вопрос опять же упирается в финансирование. Мостостроители надеются, что
прошедший экономический форум даст серьезный толчок в этом направлении.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры