От берега до берега
Новому иркутскому мосту нужна финансовая опора За десять месяцев на строительстве третьего мостового перехода через Ангару освоено 372 (из выделенных на этот год 404) млн. руб. Еще 56 млн. руб ушло на бетонирование криволинейных пролетных строений левобережной эстакады моста из собственных оборотных средств подрядчиков "Мостоотряда N125" (51 млн.руб) и "Иркутскмостостроя" (5 млн. руб).
В октябре на строительстве моста выполнен наибольший
в этом году объем работ. В мостовые конструкции
уложено 1600 куб. метров монолитного железобетона, что
в среднем на 500 куб.м больше, чем за любой другой
месяц года.
Согласно утвержденному графику и плану финансирования,
88% объемов работ предполагалось выполнить на русловой
части моста и только 12% — на остальных конструктивах.
Участники строительства придерживались графика, что и
сказалось на темпах и качестве работ. Особенно заметно
мостовики подвинулись на русловых опорах и пролетных
строениях. В настоящее время работы ведутся на четырех
опорах из пяти.
Мажорным аккордом для иркутских мостостроителей
прозвучал последний день октября, когда было завершено
бетонирование стойки тела центральной русловой опоры
N10 по верховой стороне. Уникальную технологию подачи
бетоной смеси по системе бетоноводов общей длиной 230
метров по горизонтали и 15 метров по вертикали
осуществили рабочие и специалисты МО-125 под
руководством зам. главного инженера Виктора Ляшенко и
начальника участка русловых опор Сергея Коренева.
— На прокачке бетона были задействованы два самоходных
бетононасоса: «Мак-Морген» и стационарный «Мустанг»,—
рассказывает главный инженер дирекции по строительству
мостового перехода Сергей Козынкин. — Бетоноводные
трубы были положены по удлиненному буквально
накануне наплавному мостику между опорами 8-9 и
системе барж между опорами 9-10. Благодаря четкой
организации процесса люди и техника сработали
безотказно: за 26 часов было уложено 600 куб.м бетона.
По словам Сергея Козынкина, операция по укладке
монолитного бетона на такое расстояние была проведена
впервые в Восточной Сибири. Правда, строителям еще
придется ее повторить при бетонировании низовой стойки
десятой опоры.
Не менее важным достижением коллектива МО-125 является
и то, что нынче им удалось решить основные вопросы
технологии навесного бетонирования единых 600-метровых
«плетей» русловых пролетных строений, сооружения
неуравновешенных частей крыльев «птичек». На сегодня
полностью забетонированы крылья двух «птичек». При
этом по верховой стороне они соединили восьмую опору
с левобережной эстакадной частью моста, образовав
полноценный пролет длиной 84 метра.
В начале октября бригады генподрядного МО-125
забетонировали три первых захватки третьей «птички»
на опоре N9 по верховой стороне. На низовой стойке
подготовлены подмости и забетонирована нижняя часть
надопорного блока. На днях планируется бетонирование
верхней части, а в декабре, после монтажа агрегатов
навесного бетонирования, будет посажена еще одна,
четвертая по счету, «птичка». Здесь же бригады
мостоотряда приступили к демонтажу шпунтового
ограждения для его перемещения на опору N11.
Забетонирована также верхняя стойка десятой опоры, а на
нижней заканчивается гранитная облицовка цоколя. По
верховой стороне опоры N12 идет разработка котлована
под ростверк, на низовой — выполнено более половины
буровых свай-фундаментов.
Казалось бы, все на единственной в области грандиозной
стройке складывается благополучно, но…
— Было намерение до конца года соорудить на
двенадцатой оба ростверка, но с возникшими проблемами
по финансированию это вряд ли удастся, — говорит
Сергей Козынкин. — Впрочем, та же проблема с
бетонированием низовой стойки десятой опоры, с
«птичками» на опоре N9, работами по сооружению
шпунтового ограждения на последней опоре N11, другими
конструктивами.
Возникла огромная проблема по финансированию 2004 года.
Из бюджета области на нынешний год выделялось 404 млн.
руб. На 25 октября выполнено работ на 372 млн. рублей, а
оплачено 285 млн.руб. Долг дирекции своим подрядчикам
составил 87 млн.руб. И это не считая тех 56
млн.рублей, что потрачены на бетонирование неплановых
пролетных строений левобережной эстакады. Эти работы
велись на собственные оборотные средства подрядчиков в
надежде на оплату в первом квартале 2005 года.
Плановые лимитные деньги не перечисляются с августа,
мостостроителям задолжали 9 млн. руб. В сентябре
сумма долга возросла на 37 млн., а в октябре — еще на 41
млн. рублей. Подрядчики уже потратили на
строительство моста 143 млн. руб. своих оборотных
средств. В результате добросовестно выполняющие свою
работу люди с начала октября не получают зарплаты. В
растерянности и руководители подрядных организаций.
Этому способствуют и распространившиеся слухи о
намерениях убрать из утвержденного лимита
финансирования на строительство моста в 2004 году неоплаченные
119 млн. руб. (87 млн. руб. — долг, и
32 млн. руб. — остаток лимита финансирования).
При таком финансировании
планируемый ввод мостового перехода в 2007 году не состоится.
Тем более что на окончание строительства моста требуется
как минимум 1,8 млрд. рублей. А еще
0,7 млд. руб. — на подходы и развязки первой очереди,
чтобы пустить движение транспорта.