издательская группа
Восточно-Сибирская правда

За каким фасадом прячется сатана

Органы правопорядка на страже духовной безопасности Сегодня много говорят о том, что силы правопорядка должны стоять на страже безопасности населения нашей страны. Под этим, как правило, понимается защита физического здоровья и имущества граждан. Однако на днях в Иркутске впервые были подняты проблемы и другой стороны этой медали - духовной безопасности.

Организатором семинара «Духовная безопасность Приангарья» выступила Иркутская
епархия. Проводился же он для представителей силовых структур — как ныне
работающих, так и будущих, то есть курсантов. К участию в обсуждении пригласили не
только местных духовных пастырей, но и батюшку из Москвы — полковника внутренней
службы в отставке, сотрудника миссионерского отдела Московской патриархии Андрея
Хвыля-Олинтера, а также главного специалиста комитета по связям с общественностью и
национальным отношениям аппарата губернатора Иркутской области Альберта Соколова,
представителей прокуратуры, ГУВД, ГУИН.

Участники семинара сошлись в том, что главная проблема, для борьбы с которой
необходимо объединить усилия служителям правоохранительных органов и духовенства, —
это сектантство. Как отметил Андрей Хвыля-Олинтер, имеющий несколько высших
образований, в том числе и юридическое, примечательно то, что в российском
законодательстве не существует такой статьи, как преступление на религиозной почве. В
результате, например, убийство в обители трех монахов следственными органами
квалифицируется как действия маньяка-одиночки, во внимание не принимается, что дома у
этого «маньяка» масса сатанистской литературы, и не поднимается вопрос о том, где же он
ее брал.

Проблема сектантства не миновала и Иркутск. Альберт Соколов рассказал о проверках,
проведенных прокуратурой совместно с его комитетом. Причем скрываться секты могут
за самыми благолепными фасадами. Так, например, проверка института изучения
восточных культур показала, что это заведение явно кришнаитского толка. При этом его
преподаватели читали лекции в Байкальском государственном
университете экономики и права. Пришлось известить об этой проблеме руководство
вуза, поскольку в таком свете лекции больше похожи на проповеди, а их чтение в
рамках обязательного курса учебных заведений запрещено законодательством.

Было в нашем городе выявлено и несколько коммерческих культов.
В качестве примера
можно привести такую организацию, как «Легко и радостно», проповедующую
синкретичную религиозную доктрину. Изначально люди идут сюда просто на лекции,
вроде как призванные разрешить их жизненные проблемы. Однако для любой секты люди
с сильной волей — неподходящий материал для работы, и потому, если таковые и были в
аудитории, то они отсеивались на первых же занятиях. Достигалось это путем
шокирующих заявлений, вербальной агрессии, вплоть до применения ненормативной
лексики. В результате люди с крепкой волей либо сразу вступают в спор с оратором, либо
просто не приходят на следующее занятие. Оставшийся же контингент — мягкое тесто, из
которого можно лепить что угодно.

Более подробно о механизме и результатах такой «лепки» рассказал специалист-психиатр.
Для начала новые «друзья» прилагают все усилия, чтобы порвать межличностные связи
членов группы — поссорить их с родными, друзьями. У человека создается ощущение, что
только в группе, где он «занимается», его понимают и ценят. При этом, особенно в первое
время, он постоянно находится под контролем — в компании кого-нибудь из новых
«друзей», которые прилагают все усилия для того, чтобы он не успел задуматься, что же
на самом деле происходит. И, в конечном счете, остается на свете только один человек,
которому все члены группы безоговорочно доверяют — это их руководитель, а сама группа
— единственное место на земле, где им комфортно. Здесь им внушаются новые ценности и
новая мораль, меняются их привычки. Зачастую люди даже лишаются старого имени. И
такая ломка сознания неизбежно отрицательно сказывается на состоянии психики.

А тем временем руководители сект неплохо наживаются, поскольку занятия с группой
они проводят отнюдь не на добровольных началах, либо, что еще страшнее, фактически
получают в свое распоряжение маленькую армию, которая, не рассуждая, будет исполнять
приказы командира.

Есть и так называемые «ньюэйджевские» культы. У них нет откровенно религиозной
направленности, по крайней мере на первый взгляд, однако, если копнуть глубже… Так
есть организация «радостийцев», руководитель которых проводит экстрасенсорные курсы
для своих подопечных. При этом им дается установка на то, чтобы зарабатывать как
можно больше, дабы больше средств тратить на литературу, вышедшую из-под пера этого
самого руководителя.

Есть и другие разновидности сект — восточные культы, корпоративные…
Рассказывать обо
всех можно долго. И это только в Иркутске, еще не слишком пострадавшем от этой
заразы. И при этом нет пока четко отработанных методов борьбы с ними, хотя то, что
бороться надо, — очевидно. И участники семинара, представители силовых структур и
духовенства, считают, что сегодня это главная проблема, подрывающая основы
общества, и решать ее необходимо сообща.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры