издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок в Иркутской области

ГЛАВА 1

ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает административную
ответственность в Иркутской области (далее — область) за
совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок.

ГЛАВА 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ
НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК В ОБЛАСТИ

Статья 2. Совершение действий, нарушающих тишину и покоя
граждан

Совершение на улицах, во дворах домов, в нежилых помещениях в
период с 23 до 7 часов любых действий, производящих шум и
нарушающих тишину и покой граждан, в случае если указанные
действия не содержат состава административного правонарушения,
предусмотренного статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
— влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров
оплаты труда, на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до двадцати
минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на
случаяи проведения спасательных или аварийных работ, а также
других неотложных работ, необходимых для обеспечения
безопасности граждан либо функционирования объектов
жизнеобеспечения населения.

Статья 3. Выбрасывание на трибуны, спортивные площадки,
беговые дорожки, футбольные и хоккейные поля любых предметов,
препятствующих проведению соответствующих мероприятий

Выбрасывание на трибуны, спортивные площадки, беговые
дорожки, футбольные и хоккейные поля любых предметов,
препятствующих проведению соответствующих мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных
размеров оплаты труда.

Статья 4. Приставание к гражданам с целью гадания

Приставание к гражданам с целью гадания —

влечет предупреждение или наложение административного
штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты
труда.

Примечание. В настоящей статье под приставанием понимаются
навязчивые действия, осуществляемые в отношении граждан против
их воли.

Статья 5. Нанесение непристойных надписей, рисунков в
общественных местах

Нанесение непристойных надписей, рисунков с помощью любых
средств на витрины, стены зданий и сооружений, подъезды жилых
домов, заборы, тротуары, в случае если указанные действия не
образуют составы административных правонарушений,
предусмотренные частью 2 статьи 5.26, статьей 20.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а
также не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации-

влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда.

Примечание. В настоящей статье под непристойными надписями
понимаются нецензурные слова и выражения, а под непристойными
рисунками — рисунки, оскорбляющие человеческое достоинство и
общественную нравственность.

Статья 6. Нарушение общепринятых норм нравственности

Нарушение общепринятых норм нравственности, выразившееся
в отправлении естественных надобностей человека на улицах, парках,
скверах, —

влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных
размеров оплаты труда.

ГЛАВА 3

ОРГАНЫ И ДОЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

Статья 9. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица
милиции общественной безопасности и должностные лица органов
местного самоуправления.

2. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 2 — 4, 6 настоящего Закона, составляют
должностные лица милиции общественной безопасности.

3. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, составляют
должностные лица органов местного самоуправления.

4. Перечень должностных лиц милиции общественной
безопасности, наделенных полномочиями по составлению протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
Законом, утверждается начальником милиции общественной
безопасности.

5. Перечень должностных лиц органов местного
самоуправления, наделенных полномочиями по составлению
протоколов об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, утверждается мэром (главой
администрации) муниципального образования.

6. Должностные лица составляют протокол об
административном правонарушении в соответствии с требованиями
статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.

Статья 10. Органы, уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях предусмотренных настоящим
Законом

Дела об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях:

1) административными комиссиями, создаваемые в
муниципальных образованиях области в порядке, предусмотренном
Законом области «Об административных комиссиях в Иркутской
области» — по административным правонарушениям,
предусмотренным статьями 2 — 6 настоящего Закона;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их
прав — по административным правонарушениям, предусмотренным
статьями 2 — 6 настоящего Закона, в случае если правонарушение
совершено несовершеннолетними.

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области Б.А. Говорин.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Иркутской области » Об административной
ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок в
Иркутской области».

Правовой предпосылкой для разработки данного законопроекта является п.
«к» ст. 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому
административное законодательство находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также статья 1.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно
которой административное законодательство состоит из Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях и законов субъектов
Российской Федерации об административной ответственности, принимаемых в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.

На сегодняшний день в действующем Кодексе об административных
правонарушениях РФ существует глава, которая устанавливает
административную ответственность за правонарушения, посягающие на
общественный порядок, и общественную безопасность. Однако составы
административных правонарушений, предусмотренные представленным
законопроектом не регламентированы действующим Кодексом об
административных правонарушениях РФ.

Вместе с тем установление административной ответственности за
правонарушения, предусмотренные в данном законопроекте, является крайне
актуальным и будет способствовать соблюдению общественного порядка, а также
соблюдению правил поведения в общественных местах.

Кроме того, согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях задачами законодательства об
административных правонарушениях является защита общественного порядка,
общественной безопасности, общественной нравственности. Представленный
законопроект направлен на реализацию указанных задач.

Исходя из этого правовая основа для разработки и принятия данного
законопроекта в субъекте РФ имеется.

В целом законопроект состоит из 11 статей.

Отдельно посвящена статья предмету правового регулирования.
Большинство статей законопроекта посвящено составам административных
правонарушений. Законопроект предварительно был рассмотрен на заседании
рабочей группы по разработке административного законодательства. Замечания
и предложения членов рабочей группы были учтены.

Законопроектом также регламентируется вопросы производства по делам
об административных правонарушениях, предусмотренные данным проектом
закона (составление протоколов, рассмотрение дел).

Принятие данного законопроекта не потребует внесения изменений и
дополнений в действующие Законы Иркутской области и дополнительного
финансирования за счет средств областного бюджета.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры