издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортный налог увеличивается

  • Автор: Байкальская служба новостей

В 2004 году транспортный налог в Иркутской области собирается в полном соответствии с прогнозами. Из запланированных 255 млн. рублей за 10 месяцев собрано 210 млн. Это на 37 млн. рублей больше, чем в прошлом году. В 2005 году сумма транспортного налога значительно увеличится из-за изменений в региональном законодательстве.

В конце ноября были внесены изменения в закон
Иркутской области «О транспортном налоге».
Как сообщила заместитель начальника отдела прочих
налоговых и неналоговых поступлений Управления
Федеральной налоговой службы (УФНС) по Иркутской
области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному
округу Лариса Винокурова, главой 28 Налогового
кодекса РФ «Транспортный налог» предусмотрены
минимальные размеры ставок, которые регионы могут
увеличивать в пять раз. В 2002 году иркутские
законодатели установили для автомобилей моложе
семи лет ставки, в полтора раза превышающие
минимальные. Теперь они увеличились по сравнению
с базовыми в пять раз.

В 2005 году владельцы автомобилей мощностью свыше
150 лошадиных сил будут платить в три раза больше.
За машину с мощностью двигателя от 150 до 200 л. с.
придется уплачивать по 50 рублей за каждую лошадиную
силу (ранее — 15), от 200 до 250 л. с. — 75 рублей
(ранее — 23), свыше 250 л. с. — 150 рублей (ранее
— 45). В 2003-2004 годах к автомобилям старше семи
лет применялись минимальные ставки, теперь расчет
налога будет производиться по другим: при мощности
двигателя от 150 до 200 л. с. — 33 рубля (ранее — 10),
от 200 до 250 л. с. — 50 рублей (ранее — 15),
свыше 250 л. с. — 100 рублей (ранее — 30). Определена
также ставка налога для самолетов, имеющих реактивные
двигатели, — 30 рублей с каждого килограмма силы тяги.
Данная категория транспортных средств ранее
не включалась в региональный закон.

Ветераны Великой Отечественной войны, труда и инвалиды
всех категорий будут сами выбирать, в отношении какого
транспортного средства они желают получить освобождение
от уплаты налога. Это может быть легковой автомобиль
с мощностью до 100 л. с., мотоцикл или мотороллер
с мощностью двигателя до 35 л. с., а также катер,
лодка или другое водное транспортное средство
с мощностью двигателя до 100 л. с.
При этом освобождается от уплаты налога только
одно транспортное средство.

Сохраняется прежняя схема уплаты налога: половина
(авансовый платеж) — до 15 сентября, окончательный
расчет — до 1 апреля. При этом законом не возбраняется
уплата налога в полном объеме сразу при получении
платежного поручения, т.е. до 15 сентября.

В настоящее время налоговикам удалось окончательно
сверить до 80% переданной из ГИБДД базы данных.
К 1 апреля 2005 года они надеются прояснить судьбу
и оставшихся автомобилей. В основном это машины,
пришедшие в негодность, но не снятые с учета,
а также переданные по доверенности другим лицам.
Большинство ошибок, связанных с неправильной информацией
или отсутствием данных о мощности автомобиля, устранено.
ГИБДД сейчас имеет полноценную информационную базу
для определения мощности любого транспортного
средства иностранного производства.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры