Станут ли дороги лучше?
Новогодним "сюрпризом" для дорожников, обслуживающих Черемховский район, явился приказ директора ОГУП "Дорожная служба" С. Мутовина о структурных изменениях, в котором Черемховский филиал ликвидирован как предприятие и оставлен как участок Усольского филиала. Таким путем, по-видимому, достигается сокращение административно-управленческого персонала и расходов по областному унитарному предприятию в целом.
Чем же мотивировано это решение и принесет ли оно положительные
результаты в улучшение состояния дорог на обширной территории
от Ангары до Саянского хребта? Чтобы прояснить ситуацию корреспондент
«ВСП» обратился к руководителям и администрации сельхозпредприятий
Черемховского района.
Заместитель главы администрации Черемховского района
по жизненному обеспечению Сергей Звягин так обозначил
ситуацию в дорожном хозяйстве: протяженность дорог в
Черемховском районе 576,1 км, это больше, чем в Усольском
районе. За последние годы построено много железобетонных
мостов, а в минувшем году возведен самый длинный мост
— 230 метров — через реку Большую Белую. Разумеется, работ
по содержанию и ремонту, по переводу дорог в твердое
покрытие много. Беда в том, что после ухода из жизни сильного,
опытного руководителя В. Неприятнова в коллективе развал, упала
дисциплина.
Новый начальник С. Гриценко не стал продолжателем традиций предшественника, не завоевал
авторитет у подчиненных, не смог наладить контакт с
администрацией района, со службой ГИБДД. А в результате
— недопустимые провалы в работе. В зимний и весенний
периоды 2003-2004 годов дорожники не справились со снежными
заносами, многие деревни оказались отрезаны от райцентра
на несколько дней и даже недель. Детей не могли доставить
в школы, больных — к врачам, продукты питания — в магазины,
почту — населению. Мэр Черемховского района Александр
Скворцов вынужден был просить помощи у предприятий города
Черемхова и Черемховской воинской части. Вот потому
и встал вопрос об оздоровлении климата в коллективе черемховских
дорожников. Администрация Черемховского района вела
переговоры с директором ОГУП «Дорожная служба» С. Мутовиным о замене
начальника филиала, была подобрана подходящая кандидатура.
Однако директор ОГУП посчитал, что достаточно подчинить
черемховских дорожников усольскому руководителю, его
сил и умения хватит для управления двумя притаежными,
пересеченными многими реками и хребтами территориями.
Вот только руководители сельскохозяйственных организаций
и предприятий с ним не согласны и обеспокоены таким
раскладом. Свои сомнения корреспонденту «Восточно-Сибирской
правды» высказал генеральный директор СХАО «Белореченское», депутат
Законодательного собрания Иркутской области Г. Франтенко.
«Если ликвидируют филиал дорожной службы в Черемховском
районе, будет плохо, — считает Гавриил Степанович.
— Исчезнет оперативность в руководстве в ситуациях снежных
заносов или бурного таяния снегов, в мобильности дорожной
техники. Вряд ли станут надежнее дороги, по которым
перемещаются материалы и оборудование в филиалы СХАО
«Белореченское» и сельхозпродукция в обратном направлении.
Черемховский район — это развивающаяся
территория, а дороги — жизненно важные артерии, и
они должны быть в отличном состоянии. Предновогодний
приказ превращает черемховское дорожное хозяйство в
придаток к усольскому и задвигает на второй план, лишая
самостоятельности».
Администрация Черемховского района, депутаты районной
Думы и Законодательного собрания возлагают надежды на
большой опыт Сергея Прокопьевича Мутовина, его авторитет
среди дорожников и руководителей городов и
районов и верят, что он не допустит ущемления интересов
Черемховского района, ухудшения качества содержания
и ремонта дорог, необоснованного сокращения рабочих
кадров.