"Пилигримы" отправляются в Белгород
Иркутский Театр пилигримов отправляется на гастроли в Белгород. Там на Неделе православной молодежи, которая начнется 15 февраля, актеры покажут музыкальный спектакль "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова. По словам художественного руководителя Театра пилигримов Владимира Соколова приглашение выступить на Неделе православной молодежи поступило от архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна после того, как он посмотрел спектакль в Иркутске. Затем иркутскому Театру пилигримов пришло официальное приглашение на имя губернатора Бориса Говорина от губернатора Белгородской области. Глава Иркутской области выделил средства на проведение гастролей.
Это уже вторая поездка Театра пилигримов на Неделю православной молодежи в
Белгород. В прошлом году артисты показали там спектакль «Мистерия до минор».
Напомним, что премьера постановки «Мастер и Маргарита» состоялась в Иркутске 7
января 2005 года. Автор музыки и режиссер спектакля — Владимир Соколов, либретто
написала москвичка Наталья Тугаринова.
Выступление в Белгороде состоится 15 февраля. Потом актеры сыграют еще пять
спектаклей в городах Старый Оскол, Шемякино и Алексеевка Белгородской области. По
словам Владимира Соколова, в постановке представлена «несколько иная версия
произведения Михаила Булгакова».
«Тот гимн сатане, который вывел в своем романе «Мастер и Маргарита» писатель,
неприемлем с точки зрения православной церкви, — отметил Владимир Соколов. — Но, на
мой взгляд, в произведении не все так просто, как кажется, ведь Михаил Булгаков жил в
сложное время, когда из-за одного доноса могли расстрелять. Поэтому я считаю, что
роман — это шифр, с помощью которого автор пытался говорить с читателем о любви и
Боге».
Владимир Соколов умышленно уходит в постановке от «воспевания сатаны» несмотря
на то, что в нем присутствует традиционная дьяволиада. Его Мастер в исполнении
Юрия Фондеева проходит через испытания завистью, гордыней, неверием, а Маргарита,
роль которой в разных составах исполняют Майрам Соколова и Юлия Пивкина, отдает
себя на заклание во имя любви и в финале спасает Мастера. Режиссер умышленно
уводит Воланда из финальной сцены на Воробьевых горах и придает ей сакральный и
религиозный смысл. В спектакле на музыку Владимира Соколова звучат стихи Анны
Ахматовой, Марины Цветаевой, Александра Блока, Осипа Мандельштама и молитва
«Отче наш».