издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Тайшетский обход"

Его предстоит построить профессионалам Одним из самых значимых проектов 2005 года в Иркутской области является, несомненно, проект строительства обходной дороги вокруг Тайшета, который финансируется из федерального бюджета наряду с такими объектами всероссийского значения, как автомагистраль Чита - Хабаровск и стратегическая дорога на Кавказе. Добившись выделения средств на "Тайшетский обход", депутат Законодательного собрания области от 18 избирательного округа Сергей Мутовин выполнил обещание, данное избирателям несколько месяцев назад. Более того, дорогу будет строить Тайшетский филиал областного государственного унитарного предприятия "Дорожная служба Иркутской области", возглавляемого С. П. Мутовиным. Мы попросили Сергея Прокопьевича рассказать, когда начнется строительство и какими возможностями для этого располагает предприятие. В ответ Сергей Мутовин предложил встретиться с директором филиала "Тайшетский" Михаилом Николаевичем Солдатенко. "Тем более что работники филиала в этом месяце празднуют юбилей", -- заметил Сергей Прокопьевич. Во время состоявшейся вскоре беседы Михаил Солдатенко рассказал о том, что из себя сегодня представляет предприятие, а также о тех особенностях, с которыми связано строительство обходной дороги.

Михаил Солдатенко — выпускник Иркутского
политехнического института. В Тайшетский филиал
пришел в 1990 году на должность главного механика.
Директором назначен в 2001 году.

— Главная особенность — это жизненная необходимость обходной дороги
для 35 тысяч жителей Тайшета, — заявил М. Солдатенко. — Исторически
сложилось так, что федеральная трансконтинентальная автомагистраль N
53 прошла через город. Это создало массу неразрешимых проблем для
Тайшета. 24 часа в сутки через город течет непрерывный поток тяжелых
машин: грохот, бензиновый чад, грязь. Город фактически разделен на две
части. Перебраться из одной половины в другую опасно для жизни — на
участке длиной четыре километра всего один светофор. Месяца не
проходит без того, чтобы кто-либо из горожан не попал под машину.

Другая проблема состоит в том, что дорога разбита за годы эксплуатации
до аварийного состояния. При этом дорожники, обслуживающие
федеральную магистраль, не считают участок своим и не берутся за его
ремонт, поскольку он представляет собой городскую улицу Ленина. А у
города просто нет 15 млн. рублей, необходимых для ремонтных работ.

Проблема висит над Тайшетом дамокловым мечом уже много лет. Объезд
начали строить полтора десятка лет назад. Начинали и бросали несколько
раз. Занимались строительством и федеральная служба, и «Агродор». В
последний раз на объекте работала уже «Дорожная служба». Но в 2000 г.
строительство было прекращено из-за отсутствия финансирования.
И вот сейчас Сергею Прокопьевичу при поддержке областных властей и
наших депутатов Государственной Думы эту проблему удалось решить.
Финансирование «Тайшетского обхода» включено в федеральный
бюджет 2005 г. отдельной строкой.

— Что будет из себя представлять объездная дорога, Михаил
Николаевич, и когда ее предполагается ввести в эксплуатацию?

— Вот это город Тайшет, — М. Солдатенко нарисовал кружок на листе бумаге.
— Здесь к нему подходит 53-я магистраль, а вот так, от 1200-го до 1215-го
километра, пойдет обходная дорога. — Директор провел карандашом
дугу в обход города. — Это будет дорога второй категории шириной 9
метров.

Что касается сроков, то здесь не все просто. Вводиться обход будет в два
этапа. В этом году нам предстоит построить первый участок от 1200-го
до 1207 км и ввести его в эксплуатацию. Именно на
него выделены федеральные средства. При условии, если мы это сделаем,
в следующем году будут выделены деньги на строительство второго
участка — 1207 — 1215 км. Но второй участок пока что в стадии разработки.
На нем еще и просеки не вырублены, так что работа предстоит большая.
Впрочем, и первый участок, который мы должны завершить в этом году,
совсем не простой. Строительство было брошено 4 года назад. А
исправлять и восстанавливать старое труднее, чем строить новое.

— Насколько я понимаю, для подобной работы необходимы
определенная материально-техническая база и опытные,
квалифицированные работники. Какими возможностями в этом
плане, обладает Тайшетский филиал?

— Наше предприятие занимается строительством и эксплуатацией дорог
не один десяток лет. Третьего апреля мы отметили 70-летний юбилей.

3 апреля 1935 года приказом N 48 по Восточно-Сибирскому краевому
управлению шоссейных, грунтовых дорог и автомобильного транспорта
«Крайдортранса» образован Тайшетский дорожно-эксплуатационный
участок — ДЭУ-496. На него легла обязанность по обслуживанию
Московского тракта на протяжении 182,5км. В распоряжении участка
имелось 24 лошади и 2 автомашины. Впоследствии на базе ДЭУ-496 было
создано Тайшетское линейное автодорожное управление (ЛУАД), а в
1977 году оно было преобразовано в Тайшетское дорожное ремонтно-
строительное управление (ДРСУ), обслуживающее 257 км дорог
республиканского, областного и местного значения.

— Предприятие много раз меняло свое название, но суть оставалась
прежней — его работники строили и эксплуатировали дороги. Нынешний
статус мы обрели после создания в июле 2000г. на базе
Облдоруправления областного государственного унитарного
предприятия «Дорожная служба Иркутской области». При этом
Тайшетское дорожно-эксплуатационное предприятие стало его
Тайшетским филиалом.

При такой истории грешно не иметь необходимой производственно-
технической базы для ремонта и строительства дорог.

За 70 лет производственно-техническая база предприятия значительно
изменилась. Лошадей уже, конечно, нет. Зато есть собственный
асфальтобетонный завод с подъездными путями, 4 гаража для дорожно-
строительных машин, автозаправочная станция, сварочный цех. В
распоряжении Тайшетского филиала самосвалы, автобусы,
автогрейдеры, асфальтоукладчики, бульдозеры и другие дорожные
машины — всего около сотни единиц специальной техники.

— Что за люди работают на предприятии, Михаил Николаевич?

— В филиале «Тайшетский» сформировался прекрасный сплоченный
коллектив, о чем особо приятно сказать в связи с юбилеем. На
предприятии сегодня работают 115 человек. Очень много ветеранов со
стажем работы 20 лет и более. В их числе такие мастера своего дела, как
Гумар Биктимирович Валихматов, Владимир Карпович Васильев,
Владимир Дмитриевич Ведгун, Владимир Дмитриевич Горбачев,
Владимир Алексеевич Дмитриев, Александр Павлович и Владимир
Павлович Кальяновы и другие. Это специалисты с огромным опытом.
Благодаря таким, как они, филиал «Тайшетский» является предприятием,
обладающим значительным потенциалом, позволяющим производить
практически все виды дорожных работ. К сожалению, у нас мало молодых
работников, хотя зарплата приличная — в среднем 8500 рублей.

— Я понимаю, что об истории предприятия в год его юбилея можно
говорить долго и много. Чем сегодня занимается филиал
«Тайшетский»? Что вы строите, какие дороги эксплуатируете?

— Говоря коротко, в настоящее время Тайшетский филиал ОГУП
«Дорожная служба Иркутской области» занимается содержанием
автодорог и искусственных сооружений на них. Общая протяженность
этих дорог составляет 468 км.

Должен сказать, что с приходом в 1999 году нового генерального
директора, Сергея Прокопьевича Мутовина, для предприятия
закончилась, как мы надеемся, эпоха реформ и наступил этап
восстановления и наращивания производственного потенциала. Язык
цифр сух, но он очень точно характеризует состояние дел в филиале. Если
в 2002 г. объем строительно-монтажных работ составлял 34244,6 тыс. руб., а
в 2003-м 36123,5 тыс. руб., то в 2004 году мы сделали мощный скачок,
увеличив объемы до 41393 тыс. руб. Полагаю, что благодаря возобновлению
работ на автодороге Новосибирск — Иркутск (обход Тайшета) в 2005 году
эти объемы еще больше возрастут.

За период с 2002 по 2004 г. отремонтировано 7 км дороги Тайшет — Чуна
— Братск с переводом этого участка на асфальтовое покрытие.
Произведен перевод в асфальто-бетонное покрытие дорог в деревни
Березовка, Тракт-Ужет, Тракт-Кавказ, Сафроновка. Построено 8
металлических мостов. В 2004 г. Тайшетским филиалом произведен
ремонт городской сети дорог на 15 млн. руб., закончено строительство
подходов к вновь построенному железобетонному мосту через р. Пенчет.
Проводились работы по устройству земполотна на автодороге
Новосибирск — Иркутск.

— Справитесь?

— Конечно! Есть техника, есть специалисты. К тому же мы не одни. За
нами «Дорожная служба Иркутской области». И если понадобится
помощь в людях и технике, мы надеемся ее получить у соседних
филиалов. Дело-то общее!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры