издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В будущее -- со школьного двора

Пять лет в Шелеховском муниципальном образовании работает попечительский совет, созданный для оказания финансовой и организационной поддержки образовательных учреждений. Сегодня можно констатировать, что работа совета давно не вмещается в такие узкие рамки, и попечители приступили к решению более масштабной задачи: формирование комплексной системы поддержки семьи и детства.

Очередное заседание совета было посвящено отчету о проделанной за
первый квартал 2005 года работе. А работа, надо заметить, сделана большая.
Это и программа «Мы познаем мир», и экскурсии по Иркутской
области во время зимних каникул, и конкурс «Школьный двор», и
приезд иркутского театра «Аистенок», который давал
благотворительные спектакли, и фестиваль
школьников «Новая цивилизация», и поездка шелеховчан на
Всероссийскую конференцию молодых исследователей «Шаг в
будущее». Деньги на все эти мероприятия выделил учрежденный
попечительским советом благотворительный фонд «Помощь». За
первый квартал шелеховские предприятия и организации перечислили
в фонд 120 тыс. рублей, большую часть которых внес «ИркАЗ-
СУАЛ».

Большой интерес среди учащихся вызвал конкурс «Школьный двор».
На первом этапе было рассмотрено 26 проектов, из которых выделили
четыре лучших. В какой-то мере конкурс открыл глаза взрослым на
то, каким видится школьное пространство самим ребятам. Например,
было предложение использовать школьную территорию не только во
время учебного года, но и летом. И вообще, пора отбросить
стереотипы. Ученица шелеховской школы N2 предложила сделать
перед школой аллею звезд — лучших учеников, а на школьной
территории создать скейт-парк. Ребята из Большого Луга подошли к
решению вопроса очень ответственно. Они выполнили работы по
функциональному зонированию территории школы, то есть
определили места для каждого вида школьной деятельности
— от спортплощадки до изучения биологии. Потом предложили приемы,
которые можно использовать в каждой зоне, и как вообще можно
организовать среду обитания. Кульминацией проекта стало пространство перед входом
в школу. Там школьники использовали и настенную графику, и малые
архитектурные формы и декоративные посадки. По признанию
попечительского совета, все эти идеи имеют большой практический
опыт. Игорь Гринберг, генеральный директор «ИркАЗ-СУАЛа»,
предложил руководству отдела образования обязательно использовать
эти проекты для обустройства школьных территорий.

Театрализованный «Урок мужества», посвященный 60-летию Победы,
был организован для лучших учеников шелеховских школ. Проводили его
артисты иркутского ТЮЗа, и, по всеобщему признанию, прошел он
просто блестяще. Огромный патриотический заряд получили ребята
от посещения музея Победы в Ангарске. В нем собраны тысячи
подлинных экспонатов практически со всех территорий, на которых
проходили бои. Побывать в этом музее смогут все желающие
школьники.

Уже третий год весной проводится в Шелехове очень красивая акция -=
бал «Синяя птица». Сама идея принадлежит генеральному директору
ИркАЗа Игорю Гринбергу, финансирование идет частично за
счет личных средств Игоря Гринберга, частично — из фонда завода. Бал
дается для лучших выпускников города. Это не просто хорошисты и
отличники, но и звезды общественной жизни, спорта, творчески
одаренные ребята с активной жизненной позицией. В прошлом году
через сито различных комиссий и отборов прошло всего 30 человек.
Диплом «Синей птицы» не гарантирует поступления в вуз, не дает
стипендии или других материальных благ. Тем не менее стать
лауреатом «Синей птицы» очень трудно и очень престижно. Прежде
всего, диплом означает общественное признание. А задумано все было
для того, чтобы дети знали, что они нужны своему городу. Подготовка
к балу 2005 года сейчас в полном разгаре.

Все вышеперечисленное в какой-то степени дает возможность понять,
насколько масштабна и системна работа предпринимателей по
поддержке общеобразовательных учреждений. Однако, главное даже
не то, что попечительский совет помогает городу проводить
мероприятия, позволяющие ребятам расширить свои возможности,
выйти за рамки собственной школы. Работа совета получает большой
резонанс в городе, который вполне может вылиться в общественное
движение. По крайней мере, организаторы на это очень надеются.
Некоторые признаки активности снизу налицо. Например, здесь
при поддержке попечительского совета активно формируется городское
родительское объединение.

Под патронажем попечительского совета ведется активная научная
работа. Руководит ею профессор, директор центра новых образовательных технологий ИГЛУ
Леонид Выговский. Сейчас он занимается изучением запросов
родителей и учеников. Работа уже близка к завершению, готовы
предварительные оценки. Многие из них будет интересно узнать и
взрослым, и детям. Возможно, статистика заставит нас по-новому
взглянуть на организацию школьного процесса. Выяснилось,
например, что большинство родителей (70%) предъявляют
завышенные требования к изучению школьных дисциплин. Родители
считают, что основы всех наук ребенок должен знать на 4 и 5, в то
время как специалисты утверждают, что это по силам лишь10-12%
детей. Отсюда разногласия в оценке учебы учителями, детьми
и родителями. Это небольшая деталь. Полная картина — статистический
портрет шелеховского ученика — будет получена в конце мая.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры