издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Поспешать не торопясь

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Таков девиз коллектива ЗАО "Сибмост-45", ведущего капитальный ремонт мостового перехода на федеральной автомагистрали М-53 через р.Китой в черте г.Ангарска.

В апреле мы побывали на играх
областного баскетбольного первенства в Ангарске. После
завершения матча я предложил: «Давайте проскочим до
Усолья-Сибирского, отсюда же рукой подать». «Это
прежде было «подать», — возразил коллега, — а теперь
мост на Китое разобран, так что придется возвращаться
на объездную дорогу».

Лишь через месяц с группой инженеров упрдор
«Прибайкалье» (заказчик) и ЗАО «Сибмост-45»
(подрядчик) я оказался на ангарском мосту и как бы со
стороны всмотрелся в работу подрядчика. Часть этого
нелегкого труда была скрыта от глаз там, где плескались
мутные прибрежные волны, другая взметнулась вверх
шестью 33-метровыми пролетными строениями и видна
далеко сверху и снизу по разлившейся реке. Красивейшее
инженерное сооружение.

Но, чтобы оно стало таковым, в него вложено немало сил,
умения и изобретательности проектировщиков, заказчика,
мостостроителей. У старого железобетонного моста ограничена
грузоподъемность из-за подмытой опоры N6. Три
месяца водолазы фирмы «Спрут» возились с усилением ее
подводного фундамента: готовили и погружали в воду
шандор (металлический бездонный ящик), откачивали
воду, бетонировали фундамент… В летнее время им
предстоит еще косметический ремонт остальных опор.

В процессе капитального ремонта заново возведена
дополнительная, восьмая, опора, так как произошло
удлинение пролета. Теперь ангарский мост — это шесть
пролетов по 33 метра и один, со стороны города, —
15-метровый железобетонный.

Но основная нагрузка пришлась на долю монтажников в
процессе разборки простоявших с 1965 года
железобетонных плит проезжей части, замены их на
ортотропные металлические.

— Металлическая плита в Восточной Сибири применяется
впервые, — не без гордости заметил зам. начальника ЗАО
«Сибмост-45» Андрей Микуляк. — Так что мы являемся
своего рода первопроходцами в ее монтаже, освоении,
применении.

— Ортотропная плита более долговечная, более
облегченная, создает меньше нагрузки на мост, —
добавляет курирующий стройку инженер упрдор
«Прибайкалье» Павел Бычков.

На сегодня смонтировано 560 тонн металла, ортотропной
плитой покрыты все шесть пролетов моста. «Накануне
вашего приезда была уложена последняя плита, —
отметил бригадир монтажников Юрий
Гнатышин. — А на всю работу у нас с коллегой
бригадиром Андреем Фаризовым ушло пять месяцев.
Осталось произвести сварку швов между плитами, и мост
готов».

Последняя операция и стала предметом обсуждения на
очередном производственном совещании.

— Откорректированный в марте график работ на пределе,
— сказал заместитель начальника упрдор «Прибайкалье»
Борис Вертиков.- Почему медленно идут сварочные работы?

— Погода подвела, Борис Федорович, — развел руками
руководитель субподрядной фирмы «Техмонтаж» Владимир
Денисенко. — Не помешай дожди, сварочные дела уже
близились бы к окончанию.

— Не забывайте, что мы с вами дали обещание
администрации Ангарска открыть движение по
мосту в сентябре-октябре.

— В графике окончания производства работ по
ортотропной плите значится июнь, — вступился за своего
коллегу-смежника Андрей Микуляк. — В течение этого
периода все четыре пролета будут закончены.

Параллельно со сварочными работами будет вестись отсыпка
подходов, бетонирование конусов, очистка проезжей
части от ржавчины, затем гидроизоляция с применением
современного специального материала (мостопласт). И
лишь после этого — укладка дорожной одежды, устройство
барьерных и перильных ограждений, освещения, уширение
и асфальтирование подходов. Полностью все работы
мостовики обещают закончить в сентябре.

Новый красавец-мост протяженностью 216 метров и
шириной 10,5 (с пешеходными тротуарами) будет иметь,
по сути, неограниченную пропускную способность и
выдерживать любые нагрузки. Это лучший подарок городу
и автомобилистам.

НА СНИМКЕ: реконструкция мостового перехода через
р.Китой в исполнении ЗАО «Сибмост-45».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры