Даешь партию инвалидов!
Удивительно, но факт: в нашей стране издаются
законы, которые не выполняются вообще или
выполняются абы как. Несмотря на их
социальную значимость. Как инвалид детства, которому
небезразлично все, что делается абы как для
этой категории россиян, хочу вполне определенно сказать:
Закон о социальной защите инвалидов, принятый еще в
ноябре 1995 года, писан теми, кому очень далеки наши
проблемы. Он ничего фактически не гарантирует, кроме
унижения нашего и бесправия. Как юрист по
образованию я внимательно изучил каждый его пункт. И
что же? Ни работа, ни благоустроенное жилье, ни
медицинская помощь на дому, ни доступ к объектам
инфраструктуры — все из вышеперечисленного
инвалидам почти недоступно. Я бы мог и дальше
перечислять все «прелести» Закона о социальной защите
инвалидов, но считаю необходимым подробно остановиться
на вопросе обеспечения нас автотранспортом.
При Советской власти мы бесплатно получали
мотоколяски, и должен сказать, это все-таки было
средство передвижения, даже зимой. Во
времена становления капитализма Серпуховский завод
прекратил их выпуск. И на целые десять лет инвалиды
России остались без средств передвижения, если иметь
в виду большинство, а не тех, кто смог купить на общих
основаниях и за полную стоимость «Жигули» или
«Москвич».
Но вот наступил 2002 год. Органами социальной
защиты стали выдаваться инвалидам, имеющим
водительские удостоверения и признанным годными к
управлению автотранспортом по медицинским показаниям,
компенсации стоимости мотоколяски: 42 тысяч рублей.
Кажись, дело благое. Да вся закавыка в том, что
сумма компенсации на руки инвалиду не выдавалась. А
предлагалось именно на эту сумму подобрать себе
какую-нибудь подержанную машинешку и пригнать ее на
базу для оформления документов. Причем, не на любую
базу, а только на ту, с которой у органов соцзащиты
заключен договор на оформление купли-продажи. Если
же ты обратился не на ту базу, то вместо пятисот рублей
плати за оформление документов три тысячи. В моем примере
идет речь об Ангарской базе «Таврия». Иной «счастливчик» выедет
из ее ворот на своей колымаге, а потом тащится до
дома несколько дней на перекладных, потому что дозволенная
к покупке рухлядь тут же отказывается служить своему хозяину.
Да и что за 42 тысячи купить можно? По этому же самому
закону средства на ремонт «техники» должны
выделяться региональными органами соцзащиты, но
попробуй выбить их — ничего не получится. Помается
так инвалид с этой государственной «милостью» да и
поставит ее под забор догнивать свой век. Или
продаст за бесценок кому-нибудь — на запчасти.
Но самое издевательское заключается в том, что эта
рухлядь выдается инвалиду на семь лет. И точно на
такой же срок с использованием такой же
компенсации, только при личной доплате, другой инвалид
приобретает совершенно новую машину. Спрашивается,
какая машина послужит своему хозяину дольше —
подзаборная или новенькая? Ответ ясен, неясно
только, почему срок службы у новой и у рухляди определен
один и тот же. Если государство не в состоянии обеспечить
автотранспортом всех нуждающихся инвалидов, так
пусть выплачивает хотя бы стоимость «Оки» или выдает
ее бесплатно: все равно ни один чиновник никогда за
ее руль не сядет.
Около пяти лет я переписываюсь с инвалидом детства
из Швеции. От него узнал, что в его стране инвалиды
обеспечиваются бесплатно «АУДИ», а более дорогими —
со скидкой в 70 процентов. Не пора ли самим инвалидам создать свою
партию для защиты своих же прав? О своих проблемах
мы должны заявить на самом высоком парламентском
уровне. Только так нас услышит государство.