Слабое звено
Главная проблема на строительстве нового моста через Ангару -- подходы и развязки За пять месяцев года на строительстве нового мостового перехода через Ангару выполнено работ на 85 млн. рублей. Кроме того, усилиями главного финуправления области на начало апреля был полностью погашен долг за работы 2004 года в сумме 160 млн. руб. Всего на 1 июня 2005 года профинансировано 225 млн. руб. из годового лимита 400 млн. руб. Основные события на крупнейшей в Приангарье новостройке разворачиваются на "застрявших", после исчезновения из графика финансирования федеральной составляющей, конструктивах русловой части.
К примеру, первоначально планировалось завершить
возведение пяти русловых опор в 2003 году, однако на
данный момент две из них (N10 и N12) все еще находятся
в работе, а на последней (N11) мостостроители только
приступили к сооружению буронабивных столбов под
фундамент опоры.
Бетонирование 12 русловых пролетов коробчатого сечения
(8 — длиной 105 метров и 4 — по 84 метра) между опорами 7 —
13 планировалось завершить в 2005 году, а на сегодня в
активе мостостроителей только один полноценный
русловой пролет длиной 84 метра (7-8) по верховому
направлению и две «птички» (пролетные строения) на
опоре N8.
Для воплощения указанных сроков, предусмотренных
инженерным проектом, было необходимо финансировать
стройку, начиная с 2003 года, в объеме не менее 1
млрд. руб. ежегодно. В действительности же было
профинансировано в 2003 году 640 млн. руб., в 2004 г.
325 млн. руб. (выполнено работ на 485 млн. руб.). На
2005 год запланировано 400 млн. руб., в т.ч. 160 млн.
руб. на оплату работ 2004 г. и 240 млн. руб. на новые
виды работ.
Финансирование по мосту отстало как минимум на 1,6
млрд. руб. Именно эти средства (с учетом инфляции это уже
1,9 млрд. руб.) необходимы для окончания
строительства. Еще 0,9 млрд. руб. требуется на
подходы по первой очереди их строительства.
Нынешним, самым «куцым» в истории финансирования
новостройки, годом объемы резко
сокращены. Графиком предусмотрено закончить сооружение
фундаментов на опоре 11. Сейчас здесь бригады МО-125
усиленными темпами ведут сооружение буронабивных
столбов. Потом они будут объединены ростверками, на
них встанут облицованные гранитом
цокольные части, а затем и монолитные тела опор (стойки).
Кстати, по словам главного инженера по
строительству мостового перехода Сергея Козынкина,
это на сегодня единственный конструктив, где работы
идут по графику.
В конце марта возобновились работы на приостановленном
в ноябре прошлого года бетонировании третьей
«птички» на опоре N9 по
верховому направлению. На сегодня забетонировано по 7 из
12 захваток, в каждую сторону. А окончание бетонирования
«птички» планируется к 15 августа.
В мае забетонирована также первая
захватка «птички» и по низовому направлению.
— Перед руководством МО-125 поставлена задача:
соединить крылья «птичек», распростертых навстречу друг
другу, с опор 8 и 9, и сделать первый полноценный пролет
длиной 105 метров, — говорит Сергей Козынкин. — Для
этого в месте их соприкосновения требуется натянуть 22
пучка транзитных стальных канатов, которые и дадут
необходимую устойчивость пролетному строению. Задача
весьма щепетильная и ответственная, и решать ее
ввиду инъецирования каналов от опоры N 8 и опоры N 9
необходимо в теплое время года.
На 12-й опоре по верховой стороне еще в середине
марта был готов цоколь в гранитной облицовке,
но работы по сооружению тела опоры
«зависли», так как единственный экземпляр опалубки три
месяца задействован на десятой опоре. Бетонирование
на ней откладывалось из-за отсутствия качественного щебня
для приготовления бетонной смеси. Влажная холодная
весна сделала материал Ангасольского карьера
непригодным для производства нужного качества бетона.
Но, кажется, выход нашелся. По информации зам. директора
МО-125, начальника строительства моста
Алевтина Рыжикова, необходимое количество
щебенки уже завезено и не сегодня завтра 600 куб.м
бетона будет уложено в низовую стойку десятой опоры,
чем и завершится ее сооружение.
— График мы наверстаем за летние месяцы
и нынешний лимит выполним без
всякого сомнения, — говорит Алевтин Рыжиков. — Более
того, сверх лимита выполним работ еще на 100 млн. рублей.
Куда пойдут сверхлимитные миллионы, гадать не надо. Это
и бетонирование неуравновешенной части моста в пролете 7-8
по низовой стороне,
и сооружение «птички» на девятой опоре по
низовой стороне, надопорного блока на опоре N 10 по
верховой стороне, и сооружение ростверков на опоре N11.
Словом, дополнительно будет обеспечено около 2,5
тыс. куб.м железобетонной кладки. ОАО
«Иркутскмостострой» планирует также до конца года
забетонировать еще один пролет на
левобережной эстакаде.
По-прежнему проблемным местом новостройки остаются
подходы и развязки. Жизнь на обоих берегах в
створе моста вообще замерла. Построенный
52-квартирный дом для
отселения попавших в этот створ жителей полгода не
заселяется, что, в свою очередь, тормозит снос и
археологические раскопки. А это задержка минимум на
1,5 года. Была маленькая надежда на 100 млн.рублей,
выделенных Иркутску областным бюджетом на выполнение
функций областного центра, но средства эти в городскую
казну до сих пор не перечислены.
Сейчас правительством разработана программа
финансирования на 2006-2007 годы. В ней предусмотрено
в три раза увеличить капиталовложения в особо значимые
мостовые объекты. В эту программу вошло два десятка крупных
мостов, среди которых и наш, иркутский. На него
планируется в последующие два года выделять по 1,5
млрд. рублей. Даже если перепадет
половина, можно уже более предметно вести речь о
сроках соединения берегов Ангары, подходах и
развязках, пуске движения автотранспорта… Скорее
всего, на эти дополнительные средства и рассчитывает
Алевтин Рыжиков, говоря о сверхлимитных
100 млн. рублей, которые собирается освоить до конца
года.