Ценовое затишье
В мае уровень инфляции на потребительском рынке Приангарье (данные Иркутскстата) составил 101,36%. С начала года цены на товары и услуги повысились в среднем по области на 5,3%, что ниже среднероссийского показателя (7,3%) и регионов Сибирского федерального округа (от 5,4% в Красноярском крае до 11,8% в Республике Бурятия).
Значительный рост цен (на 2,34%) произошел на продовольственном рынке
области в основном за счет подорожания овощей, мяса и птицы, рыбы
замороженной неразделанной, консервов рыбных.
На некоторые основные продукты питания рост цен за май составил 1-2%, но
с начала года здесь ежемесячный рост был менее 1%. Это, например, свинина,
кроме бескостной (4,3%), колбасные изделия и копчености (2,5%), масло сливочное
(3,4%), творог жирный и нежирный (4-5%), консервы овощные (3,6%) и фруктово-
ягодные (3,6%).
На повышение темпов роста цен на продукцию сельского хозяйства влияет
удорожание зерна, кормов, горюче-смазочных материалов, металлопродукции и т.
п., а также постоянный высокий спрос.
Цены на хлеб остаются по городам области стабильными.
Отдельные продукты питания в мае стали дешевле по сравнению с декабрем
2004 года: яйца куриные (на 5%); мука пшеничная (на 8,5%); рис шлифованный (на
4%); пшено (на 10%); овсяные хлопья «Геркулес» (на 6,4%).
В г.Иркутске по сравнению со всеми указанными ниже соседними городами
из 25 основных продовольственных товаров дешевле 9, дороже 2.
рублей/кг
Иркутск | Новосибирск | Улан-Удэ | Чита | Красноярск | |
Дешевле: | |||||
Хлеб ржано-пшеничный | 14,10 | 16,35 | 14,79 | 18,39 | 19,07 |
Рыба заморож.нераздел. | 45,11 | 55,74 | 48,16 | 60,55 | 57,36 |
Масло сливочное | 85,88 | 91,25 | 92,43 | 88,44 | 110,75 |
Масло подсолнечное | 39,77 | 43,54 | 45,38 | 48,43 | 41,71 |
Маргарин | 36,18 | 48,62 | 39,79 | 48,26 | 49,56 |
Сыры сычужные твердые | 131,81 | 144,52 | 156,49 | 156,97 | 152,37 |
Пшено | 10,52 | 14,21 | 11,64 | 11,09 | 16,71 |
Вермишель | 20,53 | 23,54 | 21,75 | 21,49 | 32,15 |
Яблоки | 37,10 | 48,43 | 43,33 | 42,51 | 43,36 |
Дороже: | |||||
Говядина | 120,06 | 116,94 | 115,71 | 112,68 | 109,17 |
Колбаса вареная 1 сорт | 107,26 | 86,16 | 105,17 | 101,46 | 98,72 |
В мае непродовольственные товары в среднем по области подорожали на
0,7% (с начала года на 2,7%), что ниже уровня аналогичных периодов прошлого
года (0,94 и 102,95%). Опережающими темпами росли цены на товары
необязательного пользования (за май — на 1%, с начала года — на 3,4%).
Подорожали на 3,5% телефонные аппараты сотовой связи; на 2-2,5% —
видеомагнитофоны, магнитолы стерео, товары для физкультуры, спорта и туризма;
на 1,2-1,8% — мебель, ковры шерстяные, духи отечественные, холодильники и
стиральные машины-автомат импортные, велосипеды, ювелирные изделия,
автомобили легковые импортные новые и подержанные.
Из социально значимых непродовольственных товаров подорожали
отдельные наименования медикаментов (7 из 17), бензин автомобильный в среднем
по области за май на 1,8%, с начала года — на 4,8% вследствие повышения во всех
статистически наблюдаемых городах области (кроме Ангарска) и поселке Усть-
Орда.
В группе строительных материалов значительное повышение цен произошло
на цемент тарированный (на 5% в мае, 13% с начала года), краски масляные, эмали
отечественные (на 3,3 и 6%), плиты древесно-стружечные (на 2,8 и 13,7%), шифер
(на 1,2 и 2%).
Платные услуги населению в области с января по май подорожали на 5,6%, что
заметно ниже среднего по России (на 14,4% за пять месяцев) и соседних регионов
Сибири (110,3- 130,9%). В мае повышение цен на платные услуги населению
составило 0,7%.
Наибольшее повышение цен произошло на санаторно-оздоровительные
услуги — на 7,2% за месяц, 22% с начала года.
Отмечается сезонное удорожание проезда железнодорожным транспортом
(кроме пригородных перевозок).
Повысились цены на наиболее востребованные услуги: ветеринарные
(прививка животного — 104,6%), организаций культуры (билеты в кинотеатры —
102,4%), обучение в средних специальных учебных заведениях (102,5%) и
государственных высших (102%), ремонт и строительство жилищ (102,6%),
проживание в гостинице (102,7%), медицинские услуги (101,3%), занятия в группах
общей физической подготовки (101,7%).
Снизились цены в сфере зарубежного туризма на 2,8%.
Цены на остальные товары и услуги не изменились, снизились или увеличились
незначительно.