Движение без остановок
Наступающее воскресенье - профессиональный праздник всех работников железнодорожных магистралей страны. Восточно-Сибирский филиал компании "Российские железные дороги" также будет отмечать эту дату. Чем же могут гордиться железнодорожники в преддверии наступающих торжеств, ведь большая часть года уже позади и можно подводить определенные итоги?
Одной из основных задач ВСЖД в этом году стала работа в сфере технической политики,
ориентация на прогрессирующее развитие грузопотока в сторону Дальневосточного
региона. Особенно это касается реализации отраслевого проекта «Перевозка нефти». Его
воплощение в жизнь началось еще в 2001 году и сейчас идет полным ходом. Не секрет,
что страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего Китай, ищут
альтернативные ближневосточным источники энергоресурсов. Россия здесь выступает
основным партнером.
Рост объема перевозок поставил перед компанией «РЖД» и Восточно-Сибирской
железной дорогой серьезную задачу развития и усиления технической политики
магистрали. В течение 5 лет, с 2001 года, на капитальный ремонт направлено более 9 млрд. рублей, отремонтировано свыше 3 тысяч километров пути. Таким образом,
удалось стабилизировать его состояние и улучшить качественные показатели.
Успешно проведена реконструкция сортировочной станции Тайшет, крупных
станций Улан-Удэ и Нижнеудинск. В стадии реконструкции станция Иркутск-
Сортировочный. Уже выполнено удлинение путей парка приема и ведутся работы по
реконструкции парка отправления.
Еще одной важной задачей в эти годы было наращивание мощностей по ремонту
подвижного состава, сокращение эксплуатационных затрат за счет работы
высокоэффективных ремонтных предприятий. С этой целью введен в работу комплекс
вагонного депо Нижнеудинск. Это настоящий завод с проектируемым годовым объемом
ремонта цистерн до 20 тысяч. Производство оснащено новейшими высокоэффективными
технологиями.
В 2004 году завершена реконструкция локомотивного депо Нижнеудинска. Согласно
специально разработанной программе локомотивное депо станции Нижнеудинск
определено в качестве базового локомотивного депо Восточного региона. Расчетное
количество локомотивов по среднему и текущему ремонту к 2010 г. составит почти 900
единиц. Здесь же построен современный цех эксплуатации, который дал возможность
поднять на современный уровень выполнение предрейсового контроля, улучшить
подготовку локомотивных бригад в рейс.
В 2005 г. заканчивается реконструкция пункта технического обслуживания по
обработке вагонов в Тайшете, это даст возможность уменьшить время по обработке
поездов и обеспечить участок гарантированного безопасного проследования грузовых
поездов до ст. Улан-Удэ.
Для обеспечения перевозки возрастающих объемов нефти в Китай с Ангарского узла
(а с 2006 года они будут составлять до 15 млн. тонн) дорога наметила программу,
включающую развитие нефтеналивных станций Суховская, Зуй и пограничной станции
Наушки. В текущем году ведется и в следующем году завершится строительство парков
приема и отправления по станции Суховская. Ведется поэтапное удлинение путей на
станциях участка Суховская — Петровский Завод и Улан-Удэ — Наушки. Вся программа
рассчитана до 2010 года.
Для обеспечения требуемой пропускной способности Иркутского узла планируется в
2006 — 2008 годах построить дополнительный путь Иркутск-Сортировочный — Гончарово.
Это позволит направить грузовые поезда с нефтеналивными и опасными грузами, минуя
густонаселенные районы Иркутска и зоны отдыха горожан.
Обеспечить перевозку перспективных объемов невозможно без дальнейшего
развития локомотивного хозяйства. В этом направлении дорога планирует до 2009 года
реконструкцию локомотивных депо Улан-Удэ, Наушки, строительство комнат отдыха и
центра реабилитации локомотивных бригад на ст. Улан-Удэ.
Серьезное внимание требуется уделить развитию Западного участка БАМа между
станциями Лена и Хани. В связи с этим на Ленском железнодорожном узле будет вестись
строительство крупного нефтеналивного терминала. На станции Окунайский намечено
строительство установки по переработке газового конденсата с последующей его
перевозкой по железной дороге. С Чинейского месторождения планируются крупные
перевозки полиметаллических руд (предполагаемая отгрузка может достигать 10 млн.
тонн в год). Поэтому уже проложен подъездной путь и открыто рабочее движение от ст.
Новая Чара до разъезда 42-го километра. Эта ветка даст импульс к освоению Удоканского
месторождения меди и Читкандинского месторождения угля.
Таким образом, и Восточно-Сибирская железная дорога, и ОАО «Российские
железные дороги» выходит на новый этап развития, который предполагает повышение
эффективности на каждом этапе технологического цикла, а главным показателем
эффективности в рыночной экономике является прибыль, без которой не может быть
дальнейшего эффективного развития компании. С учетом всех произведенных изменений
Восточно-Сибирская дорога может успешно удовлетворять растущие потребности
экономики региона и страны.