издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Голос села услышали

На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области был рассмотрен проект закона по внесению изменений в закон Иркутской области "О транспортном налоге".

В законопроекте предполагается установить дифференцированные налоговые
ставки в зависимости от срока, прошедшего со дня выпуска, не только для автомобилей,
как ранее было оговорено в законе, но и для мотоциклов и мотороллеров. Причиной для
снижения налоговой нагрузки на мотоциклы и мотороллеры, с момента выпуска которых
прошло более семи лет, послужили многочисленные письма и обращения в адрес
депутатов Законодательного собрания от жителей села, в основном пенсионного возраста.
Ведь преимущественно именно у них в эксплуатации находятся эти виды транспорта.

Помимо этого такой подход позволит частично решить проблему мотоциклов «Урал».
Дело в том, что мощность двигателя «Урала» составляет
36 лошадиных сил, из-за чего он
попадает в категорию мотоциклов с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил, и
потому налоговая ставка с каждой его лошадиной силы более высокая. Таким образом,
получается, что с мотоцикла «Урал», каким бы старым он ни был, транспортный налог
уплачивается десять рублей с лошадиной силы. При этом для легковых
автомобилей старше семи лет с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил
включительно налоговая ставка составляет пять рублей с одной лошадиной силы, с
мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил — семь рублей. В результате
получается явный дисбаланс, наказывающий непонятно за что владеющих старыми
«Уралами» и без того малообеспеченных сельчан. Предлагаемые изменения в закон
устанавливают для них налоговую ставку шесть рублей с лошадиной силы.

Для менее мощных мотоциклов, прослуживших более семи лет, теперь устанавливается
ставка четыре рубля с лошадиной силы, для стареньких мотороллеров — два рубля с
лошадиной силы.

Еще один существенный пункт, о котором идет речь в законопроекте, — это установление
налоговой льготы и для пенсионеров по старости. Теперь они смогут платить только 20%
налога, начисляемого на их транспортное средство. Это решение очень актуально,
поскольку сегодня базовая часть трудовой пенсии по старости составляет всего 900
рублей, при том что прожиточный минимум для пенсионеров в Иркутской области
установлен в объеме более 2100 рублей.

Члены комитета единогласно поддержали этот законопроект и рекомендовали его к
принятию на сентябрьской сессии Законодательного собрания Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры