Положение о порядке и условиях осуществления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз «О порядке и условиях
социального обслуживания граждан в Иркутской области» (далее — Закон
области) и устанавливает порядок и условия осуществления социального
обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей
(далее — детский дом-интернат).
1. Общие положения
1.1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате
осуществляется путем предоставления социальных услуг детям-инвалидам с
умственной отсталостью (далее — дети-инвалиды или ребенок-инвалид),
частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и
нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
1.2. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания
в детском доме-интернате, не урегулированные настоящим Положением,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок и условия осуществления социального обслуживания в
детском доме-интернате
2.1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате
осуществляется в отношении детей-инвалидов от 4 до 18 лет с отклонениями
в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем
уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и
трудовой реабилитации, обучении и воспитании, находящихся в иной
трудной жизненной ситуации, и не имеющих противопоказаний к приему на
социальное обслуживание в детский дом-интернат.
2.2. Дети-инвалиды принимаются на социальное обслуживание в
детский дом-интернат на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев) или
дневное пребывание.
2.3. Для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат
родители ребенка-инвалида (другой законный представитель ребенка-
инвалида) обращаются в структурное подразделение главного управления
социальной защиты населения Иркутской области по месту жительства или
месту пребывания (далее — департамент социальной защиты населения) с
письменным заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт ребенка-инвалида, для детей-инвалидов до 14 лет —
свидетельство о рождении с вкладышем о российском гражданстве;
2) протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
3) медицинская карта с результатами медицинского осмотра по форме
согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы,
подтверждающая факт установления инвалидности;
5) индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы;
6) выписка из истории развития ребенка-инвалида с указанием
проведенных профилактических прививок;
7) пенсионное удостоверение;
8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
9) документы, подтверждающие доход ребенка-инвалида (справки о
размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, других видах дохода);
10) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей —
сведения о родителях, подтвержденные документально (свидетельство о
смерти родителей (если ребенок — сирота), акт о доставлении брошенного
ребенка-инвалида от правоохранительных органов (если ребенок —
подкидыш), решение суда о лишении родительских прав (в случае, когда
родители лишены родительских прав) и назначении алиментов на ребенка-
инвалида), а также номер анкеты ребенка, утвержденной приложением N 2 к
приказу Минобразования Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 2482
«Об организации работы по ведению государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей»;
11) документы о закреплении жилого помещения;
12) сберегательная книжка;
13) характеристика на ребенка-инвалида (из учреждения образования,
здравоохранения, социальной защиты населения);
14) две фотографии в личное дело;
15) иные документы, необходимые для принятия решения о приеме на
социальное обслуживание в детский дом-интернат.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4. настоящего Положения, могут
быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в
установленном порядке.
2.6. Департамент социальной защиты населения формирует личное
дело на каждого ребенка-инвалида. Личное дело представляет собой
сброшюрованный комплект документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4.
настоящего Положения.
2.7. Личное дело ребенка-инвалида направляется департаментом
социальной защиты населения в главное управление социальной защиты
населения Иркутской области (далее — главное управление).
2.8. Главным управлением на основании личного дела в порядке
очередности ребенку-инвалиду выписывается путевка в детский дом-
интернат.
2.9. Ребенок-инвалид должен прибыть в детский дом-интернат в сроки,
указанные в путевке, со следующими документами:
1) паспорт с выпиской с прежнего места жительства;
2) адресный листок убытия формы N 7;
3) страховой медицинский полис;
4) пенсионное удостоверение;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) результаты анализов согласно перечню, предусмотренному
приложением 2 к настоящему Положению, со дня выдачи которых прошло не
более 10 дней;
7) справка уполномоченного органа об отсутствии инфекционных
заболеваний.
2.10. Законный представитель ребенка-инвалида, принимаемого на
социальное обслуживание в детский дом-интернат, должен быть ознакомлен
с видами и объемом оказываемых ребенку-инвалиду социальных услуг, их
содержанием, условиями и правилами их оказания, правилами внутреннего
распорядка, установленными в детском доме-интернате.
2.11. Социальные услуги оказываются ребенку-инвалиду на основании
договора о социальном обслуживании, заключаемого между законным
представителем ребенка-инвалида и детским домом-интернатом.
С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
договор о социальном обслуживании не заключается.
2.12. Заключение договора о социальном обслуживании
осуществляется на основании личного дела ребенка-инвалида и документов,
указанных в пункте 2.9. настоящего Положения.
2.13. В договоре о социальном обслуживании указываются виды и
объем оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть
оказаны, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые
сторонами.
2.14. Личное дело ребенка-инвалида и документы, указанные в пункте
2.9. настоящего Положения, хранятся в детском доме-интернате, который
несет ответственность за их сохранность. В случае утраты личного дела
ребенка-инвалида и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего
Положения, детский дом-интернат принимает меры к их восстановлению.
2.15. Решение о приеме на социальное обслуживание в детский дом-
интернат оформляется приказом детского дома-интерната.
3. Плата за социальное обслуживание в детском доме-интернате
3.1. Законный представитель ребенка-инвалида вносит оплату за
содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате и оказание ему
социальных услуг.
3.2. Оплата за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате
включает затраты на:
1) обеспечение продуктами питания;
2) обеспечение мягким инвентарем;
3) обеспечение лекарственными средствами;
4) текущий ремонт предоставляемых жилых помещений;
5) оплату коммунальных услуг;
6) содержание обслуживающего персонала;
7) прочие расходы на содержание ребенка-инвалида в детском доме-
интернате.
3.3. Размер ежемесячной оплаты за содержание ребенка-инвалида в
детском доме-интернате определяется с учетом утвержденных в
установленном порядке норм, нормативов, тарифов, сложившегося в регионе
уровня потребительских цен и не может превышать 75 процентов доходов
ребенка-инвалида.
3.4. Социальные услуги в детском доме-интернате оказываются
бесплатно и за плату:
1) социальные услуги, входящие в областной перечень
гарантированных государством социальных услуг и в объем социальных
услуг, предусмотренных государственным стандартом социального
обслуживания, оказываются детям-инвалидам бесплатно;
2) социальные услуги, не входящие в областной перечень
гарантированных государством социальных услуг и в объем социальных
услуг, предусмотренный государственным стандартом социального
обслуживания, оказываются детям-инвалидам на условиях полной оплаты.
3.5. Стоимость оказания социальных услуг определяется исходя из
тарифов на социальные услуги, утверждаемых главным управлением.
3.6. Решение об условиях оказания социальных услуг в детском доме-
интернате (бесплатно или на условиях полной оплаты) принимается
администрацией детского дома-интерната на основании документов,
указанных в разделе 2 настоящего Положения.
3.7. Размер взимаемой с законного представителя ребенка-инвалида
оплаты за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате и
оказание ему социальных услуг пересматривается администрацией детского
дома-интерната при изменении размеров дохода ребенка-инвалида, величины
прожиточного минимума, размера оплаты за содержание в стационарном
учреждении и тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств,
влияющих на условия осуществления социального обслуживания, но не реже
одного раза в год.
4. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное
учреждение социального обслуживания
4.1. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное
учреждение социального обслуживания осуществляется по инициативе
законного представителя ребенка-инвалида либо по инициативе
администрации детского дома-интерната.
4.2. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное
учреждение социального обслуживания по инициативе законного
представителя ребенка-инвалида осуществляется при наличии свободных
мест в стационарном учреждении социального обслуживания на основании
письменного заявления законного представителя ребенка-инвалида по
путевке главного управления.
4.3. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное
учреждение социального обслуживания по инициативе администрации
детского дома-интерната осуществляется:
1) по достижении ребенком-инвалидом предельного возраста для
нахождения в детском доме-интернате — по путевке главного управления;
2) в случае выявления нуждаемости ребенка-инвалида в социальном
обслуживании в стационарном учреждении социального обслуживания
другого типа — на основании заключения клинико-экспертной комиссии
психиатрического учреждения органа здравоохранения с рекомендацией
типа стационарного учреждения социального обслуживания по путевке
главного управления.
5. Основания прекращения действия договора о социальном
обслуживании в детском доме-интернате
5.1. Основаниями прекращения действия договора о социальном
обслуживании в детском доме-интернате являются:
1) расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-
интернате;
2) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в
детском доме-интернате, за исключением случаев, когда социальное
обслуживание в детском доме-интернате фактически продолжает
осуществляться и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;
3) достижение ребенком-инвалидом предельного возраста для
нахождения в детском доме-интернате;
4) смерть ребенка-инвалида.
5.2. Договор о социальном обслуживании в детском доме-интернате
может быть расторгнут по:
1) инициативе законного представителя ребенка-инвалида;
2) инициативе администрации детского дома-интерната.
5.3. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском
доме-интернате по инициативе законного представителя ребенка-инвалида
осуществляется на основании его личного заявления.
5.4. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском
доме-интернате по инициативе администрации детского дома-интерната
осуществляется в случае:
1) выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в
приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат,
предусмотренных в разделе 6 настоящего Положения;
2) систематического нарушения законным представителем ребенка-
инвалида существенных условий договора о социальном обслуживании в
детском доме-интернате.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта,
расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-
интернате производится в судебном порядке.
5.5. Изменение договора о социальном обслуживании в детском доме-
интернате осуществляется по соглашению сторон и оформляется
дополнительным соглашением, подписываемым обеими сторонами.
5.6. Решение о прекращении действия договора о социальном
обслуживании в детском доме-интернате оформляется приказом детского
дома-интерната.
5.7. При прекращении действия договора о социальном обслуживании
в детском доме-интернате ребенку-инвалиду выдается закрепленная за ним
одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в
детском доме-интернате, а также справка с указанием времени пребывания в
детском доме-интернате.
6. Отказ в приеме на социальное обслуживание в детский дом-
интернат
6.1. Основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в
детский дом-интернат является:
1) наличие у ребенка-инвалида противопоказаний к приему на
социальное обслуживание в детский дом-интернат, предусмотренных
Инструкцией «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в
дома-интернаты», утвержденной Министерством здравоохранения СССР от
05.09.1978 г. N 06-14/12 и Государственным комитетом СССР по труду и
социальным вопросам от 07.09.1978 г. N 06-14/12/2495-МК;
2) несогласие законного представителя ребенка-инвалида соблюдать
существенные условия договора о социальном обслуживании в детском
доме-интернате;
3) отсутствие оснований для приема ребенка-инвалида на социальное
обслуживание в детский дом-интернат.
6.2. Решение об отказе в приеме на социальное обслуживание в
детский дом-интернат принимается главным управлением в срок не позднее
10 дней со дня получения полного пакета документов, необходимых для
приема ребенка-инвалида на социальное обслуживание в детский дом-
интернат.
И.о. начальника главного управления Е.Ю. Красильникова.
Приложение 1, 2 к Положению о
порядке и условиях осуществления
социального обслуживания в
детском доме-интернате для
умственно отсталых детей
Заявление
Медицинская карта ребенка-инвалида, оформляемого на социальное обслуживание в
детский дом-интернат
Для того, чтобы получить графический файл, сделайте запрос на pdf@vsp.ru В заявке укажите наименование и дату выхода документа.