издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В обход Тайшета

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Государственная комиссия приняла в эксплуатацию второй пусковой комплекс Тайшетского обхода федеральной автомагистрали М-53 "Байкал". В его составе 7,9 км дороги второй технической категории, путепроводы через ВСЖД и трассу Тайшет - Абакан, а также автодорожный мост через р.Большая Тайшетка. А еще - уникальная развязка типа "клеверного листа", которая позволяет пересекать федеральную дорогу в любом направлении.

Как уже сообщала «Восточно-Сибирская правда»,
сооружение 24-километрового Тайшетского
обхода было разбито на три пусковых комплекса и
начато в 1993 году одновременно с восточной и
западной сторон. За это время удалось сдать в
эксплуатацию 9,9 км восточного направления. И вот
пришла очередь западному, или, как выразился
начальник упрдор «Прибайкалье» Александр Суслов,
«начальному» участку.

— Это первый объект подрядчика (Тайшетский филиал
ОГУП «Дорожная служба Иркутской области») на нашей
дороге, — рассказывает Александр Суслов. — Шел он
довольно тяжело, люди работали сутками, переживали, что
не получится. Но все сложилось наилучшим образом.

Это же подтвердил и председатель государственной
комиссии, начальник строительного отдела Росавтодора
Борис Баранов.

— Честно сказать, даже сам не ожидал, что так
получится,- сказал он. — Молодцы, и спасибо всем
за хорошую работу.

Особенно радуют глаз развязка, мост и путепроводы,
которые обеспечивают безопасность и перспективную
пропускную способность в расчете на 25 лет. Все они
выполнены с учетом пешеходного движения, с
огражденными тротуарами. На высоких насыпях в целях
безопасности движения выполнено 9 км барьерных
металлических ограждений, сделаны водосливные лотки,
освещение.

Ввод начального участка — это еще один шаг на
пути освобождения Тайшета от транзитных автомобильных
потоков. Он обеспечит безопасность движения на
Тайшетском узле и увеличит пропускную способность
магистрали. Малогабаритный транспорт теперь может
проскочить город транзитом и свободно выехать в
сторону Иркутска или Новосибирска.

— Конец и начало обхода есть, а когда будет
середина? — интересуемся у Александра Суслова.-
Насколько достоверна появившаяся в некоторых СМИ
информация о выделении средств на окончание
строительства обхода в 2006-2007 году?

— На 2006 год выделены деньги на корректировку
проектно-сметной документации оставшихся 7
километров, — прояснил ситуацию Александр Суслов. —
Что касается самого строительства, то пока ничего не
ясно. Несколько дней назад в Госдуме пообещали посодействовать
тому, чтобы недостроенный участок попал в программу
финансирования на 2006-2007 гг. На его достройку
потребуется ни много ни мало 380 млн. рублей.

Кстати, день приемки в эксплуатацию второго
пускового комплекса обхода совпал с 50-летним юбилеем
Александра Суслова. Редакция нашей газеты с
удовольствием присоединяется к поздравлениям его
коллег и желает скорейшего завершения работ на
Московском тракте.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры