Бюджетные советы
Главное финансовое управление Иркутской области заканчивает рассмотрение бюджетов муниципальных образований на 2006 год. Об этом сообщил заместитель начальника главного финансового управления Иркутской области Анатолий Коляда.
По его словам, на сегодняшний день рассмотрены бюджеты 31 муниципального образования верхнего уровня (муниципальных районов и городских округов), в том числе по 28 муниципалитетам подписаны протоколы рассмотрения, по трём протоколы направлены на доработку. Ещё два местных бюджета — Черемховского и Катангского районов — будут рассмотрены в ближайшее время.
По результатам рассмотрения местных бюджетов на 2006 год ГФУ рекомендовало муниципалитетам организовать работу с администраторами доходов и органами, осуществляющими регистрацию объектов налогообложения, по усилению контроля за собираемостью собственных доходов бюджета и рассмотреть возможность минимизации предоставления налоговых льгот. Кроме того, при отсутствии собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета всем муниципальным образованиям рекомендовано не предусматривать финансирование обязательств местного бюджета, не связанных с решением вопросов местного значения. А также пересмотреть формирование фонда оплаты труда по муниципальным служащим из расчёта не более 56 должностных окладов и привести численность работников местных администраций в соответствие с методическими рекомендациями, одобренными областной комиссией по реализации в Иркутской области реформы местного самоуправления.
Кроме того, в целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения бюджета ГФУ требует от глав муниципальных образований и руководителей финансовых органов до 17 февраля 2006 года разработать и представить утверждённый план основных мероприятий, направленных на повышение доходной части бюджетов, снижение недоимки по платежам, обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Также в плане должны быть указаны мероприятия по снижению размеров кредиторской задолженности, оптимизации расходов бюджетов и реструктуризации бюджетного сектора, внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий.
По словам Анатолия Коляды, главное требование при формировании и исполнении бюджета — это активная работа по изысканию собственных доходных источников и привлечению источников покрытия дефицита, сдержанный и разумный подход к установлению расходных обязательств и неукоснительное выполнение бюджетного и налогового законодательства. Он также напомнил, что предоставление финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при соблюдении основных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных условий, установленных Законом Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты».
Проблема сбалансированности местных бюджетов и консолидированного бюджета Иркутской области на 2006 год является одной из приоритетных в деятельности администрации области. В планах ГФУ — рассмотреть ряд территорий повторно по итогам мониторинга исполнения местных бюджетов за 1 квартал 2006 года. В дальнейшем по результатам проведения анализа в рамках исполнения областного бюджета на 2006 год при наличии дополнительных доходных источников, в том числе в виде дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, будут рассматриваться механизмы предоставления дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Иркутской области.