издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Моцарт на все времена

  • Автор: Ольга ЧИРКОВА, музыковед

В концертном зале Иркутской филармонии прошли два вечера симфонической музыки, в которых приняли участие наши гости из Республики Корея: дирижёр Ли Кын У и солисты Ли Хён Кён (флейта), Ли Хён Чу (фагот), Сон Чан Бе (кларнет), Соу Дже Мин (тенор), пианистки Ли Ын Кюн и Пак Ын Джи. Это была не просто встреча гостей, а своеобразный творческий обмен опытом, поскольку второй вечер дирижировал Евгений Волынский.

Программы концертов, которые были приготовлены корейцами специально для иркутской публики, приятно удивили своим многообразием.

В первый вечер мы имели возможность окунуться в бурный водоворот событий музыкальной жизни рубежа XVIII-XIX столетий — того времени, когда на смену классическому стилю постепенно приходил стиль романтический. В программе звучали сочинения Вебера — концерт для фагота, Моцарта — концерт для флейты, Интродукция, тема с вариациями Россини для кларнета и Пасторальная симфония Бетховена.

Все эти сочинения были написаны в сравнительно небольшой временной период и, отражая общие тенденции эпохи, вместе с тем выявили индивидуальный стиль каждого автора. Тонкий подход к трактовке исполняемых произведений дирижёром и солистами лишний раз позволил насладиться замечательными творениями прошлого.

Во второй программе звучали вокальные произведения Италии и России (Чайковский, ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»), концерт для кларнета и фагота Мендельсона, а также концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка и симфония 41 «Юпитер» Моцарта.

Точным, умелым прочтением замысла произведений в очередной раз покорил слушателей Евгений Волынский. Превосходно звучали вокальные сочинения, в которых в каждом звуке был ощутим детальный подход к авторской идее, отразившейся в стремлении наибольшего соответствия между словом и характером музыки.

Наиболее значительным в этой программе было исполнение концерта Пуленка, французского композитора ХХ века, чья музыка не так часто звучит в нашем зале. Между тем сочинения этого автора весьма интересны. Двойной концерт для фортепиано с оркестром, написанный в 1932 г., модно называть музыкальным дневником начала ХХ столетия, поскольку калейдоскоп тем — образов наиболее точно отражает смешение жанров и стилей, происходившее в то время и особенно заметное в музыкальных кругах Франции.

И, конечно же, в год Моцарта, когда весь мир отмечает 250-летие со дня его рождения, звучали произведения мастера, в частности, была исполнена последняя симфония композитора, получившая название «Юпитер».

Столь разнообразная программа, включившая в себя как редко исполняемые произведения, так и известные образцы классической музыки, была интересной и для оркестра. Оба дирижёра отметили благоприятную творческую атмосферу, царившую и во время репетиций, и во время концертов. Достойным завершением столь значимых музыкальных вечеров были тёплый приём и восторженные отзывы слушателей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры