издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пилот "серебряного" экипажа

  • Автор: Карен ЛЕОНОВ, Газета.ru

Александр Зубков, экипаж которого принёс России первую в истории медаль Олимпиады в бобслее - серебряную, поделился секретом успеха и рассказал о сложностях, с которыми пришлось столкнуться на пути к награде.

— В состязаниях двоек вам вместе с Воеводой не хватило всего одного шага до пьедестала, и тогда вы пообещали, что обязательно возьмёте своё в состязаниях четвёрок. На чём основывалась такая уверенность?

— Двойка — очень капризная машина. Она зависит от погодных условий. Специально к Олимпиаде известные немецкие конструкторы братья Зингер изготовили для нас новый боб. Он идеально подходил для идеальных погодных условий. Однако, как на грех, в день соревнований пошёл снег, и преимущество получили наши соперники. Машина для четвёрки не столь чувствительна. Ну а в мастерстве кто бы сомневался!

— Как российским бобслеистам удаётся побеждать, когда в стране нет ни одной ледовой трассы?

— Летом тренируемся под Воронежем. Там есть эстакада, по конструкции напоминающая зимние трассы. Вместо льда — резина, вместо полозьев — ролики, вместо нашей традиционной обуви — обычные легкоатлетические шиповки. Так и тренируемся, моделируя «боевые» условия. На ледовые трассы ездим за границу.

Лучше всего, конечно, в латвийской Сигулде, где ещё в советские времена построили тренировочную базу. Персонал к нам там прекрасно относится, да и время для тренировок предоставляют нормальное. Раньше и в других местах всё было нормально, но сейчас в россиянах почувствовали конкурентов. Вот и прижимают потихоньку.

— Чем отличалась подготовка к олимпийскому сезону?

— Мы много работали над скоростными качествами и… усиленно набирали вес.

— Это ещё зачем?

— Чтобы в соответствии с законами физики развивать более высокую скорость на трассе. Это только Алексею Воеводе, который к нам из армрестлинга пришёл, похудеть пришлось. Остальные тренировались в столовой.

— Можно ли сравнить пилота боба с пилотом «Формулы-1»?

— У нашего «болида» немножко иные принципы управления. Руля вообще нет, его заменяют специальные рычаги. Манипулируя ими, проходим виражи и повороты. Тормозят же разгоняющие, причём только после финиша. Во время прохождения трассы делать это категорически запрещено.

— Страшно бывает, когда летите на громадной скорости на практически неуправляемой машине?

— После санного спорта, которым я занимался, нет. Борта боба защищают спортсменов. Главное для нас — соблюдать технику безопасности. Перед прохождением трассы обязательно нужно изучить её вплоть до каждой трещинки. Тогда ничего страшного не будет.

— В каком месте России для вас была бы наиболее удобна санно-бобслейная трасса?

— Говорят, её в Сочи построят под Олимпиаду-2014. Воевода, который родом из города-курорта, нас уже к себе приглашает. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы трасс было несколько, как в Германии или Италии. И одна из них — в моём родном Братске.

НА СНИМКЕ: Александр ЗУБКОВ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры