Весёлый талант
Говоря откровенно, в галерею "Главный стиль" я заглянул из любопытства. Имя художника, развернувшего в её стенах свою экспозицию, мне мало что говорило. Алексей Третьяков? Нет, не помню, не встречал.
Но вот я увидел его работы, выполненные в разных манерах, прежде всего портреты хорошо знакомых мне людей — Виталия Диксона, Анатолия Кобенкова, Тамары Драницы, Любови Сухаревской… И, честное слово, мне захотелось познакомиться с автором этих работ, сумевшим с какой-то особой теплотой и юмором рассказать о своих моделях. Нет, это не скрупулёзные экскурсы в характеры, выполненные масляными красками на холстах, не результат натурных марафонов — нет, это искромётные и дышащие сиюминутными движениями души изображения, в которых живут и резвятся штрих и линия, помогая рождению образа…
Здесь, на выставке, художник из Саянска выставил около 80 работ. Наряду с портретами, а также инсталляциями, которые надо рассматривать как дань современному взгляду на окружающую нас действительность с неизбежными, я бы сказал, обязательными атрибутами материального мира и живой природы, здесь можно увидеть пейзажи и натюрморты, решённые в академической, реалистической манере. Видное место на выставке отведено ещё одному новшеству — графическим композициям к стихам иркутских поэтов, ещё одна попытка с помощью видеоряда, изобразительных средств придать объёмность и звучание миру поэтических образов.
В том, что имя Алексея Третьякова не на слуху у иркутской публики, нет ничего удивительного. Я, признаться, не удивился даже, узнав, что мой визави не состоит в членах творческого союза. Впрочем, членство как таковое не является, на мой взгляд, неким определяющим критерием личности художника, показателем его профессионализма. Скажете, парадокс? Ничуть. Могу навскидку назвать пару-тройку имён, не отягощённых званиями и регалиями, но задающих, что называется, тон в сферах высокого искусства.
Биография — ничего вроде особенного. Родился в Ангарске, учился в ИВВАИУ, служил в Забайкальском военном округе в качестве инженера. Но вот что существенно: и во время учёбы, и когда служил в армии, увлекался живописью. Когда лет этак через 10 ему довелось побывать в институте, где проходил курс военных наук, то увидел стенды и плакаты, сотворённые им самим. И ещё: на всех жизненных путях-перепутьях — словно по велению свыше — встречался и дружил с художниками. И рисовал, рисовал. Многое дала встреча с Георгием Анциферовым, известным иркутским живописцем и музыкантом. Тот увидел работы Алексея, заволновался даже: «Да тебе, брат, учиться надо! И очень серьёзно».
В 1993 году на конференции «Молодость. Творчество. Современность» стал одним из лауреатов. Тогда же и первую выставку организовал — в Братске. К тому времени вместе с родителями переехал в Саянск. Здесь и работа нашлась по душе — художником-конструктором, проще говоря, специалистом по дизайну. Что касается художественного творчества, тут его хлебом не корми, дай порисовать.
Спасибо художникам — Александру Муравьёву, Валерию Чевелёву, сумели разглядеть в нём талант, весьма, к слову, своеобычный. Не похожий на другие. Помогли с очередной выставкой, так и пошло… И никто не удивился, когда Алексей получил приглашение из Нью-Йорка принять участие в выставке современного искусства. Его инсталляции произвели впечатление на знатоков. Ещё один небольшой штрих: недавно Третьяков стал обладателем «Высокого дизайна» — почётного знака для профессионалов, присуждаемого ежегодно Союзом дизайнеров России.
Такой вот человек Алексей Третьяков — весёлый, неординарный, талантливый.
НА СНИМКАХ: А. Третьяков и его работы